В каких случаях мусульманину не следует обращаться с вопросом к имаму?

В каких случаях мусульманину не следует обращаться с вопросом к имаму?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Согласно нормам Шариата, во время намаза в пятницу нельзя не только задавать вопрос, но и также переговариваться, шуметь или заниматься посторонними вещами, следует лишь внимательно слушать.

По свидетельствам сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего):

«Мы боялись не только привлечь внимание к себя, а даже и шелохнуться, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) вел богослужение в мечети. Мы ощущали себя подобно человеку, на голову которого присела птица. После завершения пятничной проповеди мы не решались первыми начать беседу и ждали пока какой-нибудь бедуин (которые вели кочевой образ жизни, а потому невежественны и не ведают о рамках приличия) не прервет тишину. Сами мы испытывали затруднения и стеснялись первыми затеять разговор».

Во время ва’аза, тем более пятничного богослужения недопустимо даже пошевельнуться, ответить на приветствие и даже призвать к тишине, если рядом с вами кто-то осмелился разговаривать с соседом. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на имаме и на значении произносимых им речей.

Даже поигрывание посторонним предметом или частью одеяния считается макрухом, то есть не дозволено. В иные дни, после того как имам завершит богослужение можно задать интересующий вас вопрос.

Как правило, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) для того, чтобы прихожане уяснили все, любил по три раза повторять об одном и том же. Следуя этому правилу, имам снимает с себя ответственность, однако если и тогда слушатели не совсем разобрались в затронутых вопросах, то после ва’аза они вправе задать вопрос имаму и он обязан дать им ясный и четкий ответ.

И в том случае, когда подобно этому бедуину, который не слишком образован, кто-то с места задаст вопрос, то имам не должен оставить без внимания и его вопрос. А если же один из прихожан пожелает выступить с наставлением, то он обязан сделать это, получив предварительно разрешение у имама. Без разрешения имама также никто не вправе возглавить намаз или произносить азан. Если мам не против, желающий может произнести восхваления Аллаху Та’аля, салаваты в честь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) или выступить с ва’азом о загробной жизни в ахирате.

Габдулхак хазрат Саматов.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: