важнее - намаз или ифтар?

важнее - намаз или ифтар?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Ниже мы приведем хадисы, касающиеся этой темы, а так же выводы, к которым пришли алимы исходя из этих хадисов.

  1. Передается от Анаса ибн малика (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставили ужин, и в этот момент прозвучал азан на вечернюю молитву, то начните с ужина» (Бухари, Атима, 58; Муслим, Масаджид, 64).
  2. Так же передается от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставлена уже готовая еда, то начинайте с еды, до того, как совершите вечерний намаз. Не оставляйте второпях вечернюю трапезу» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 64).
  3. Передается от Айши (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставлена вечерняя трапеза, и в этот момент прочтут икамат на вечернюю молитву, вы начните с трапезы» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 65).
  4. Передается от Абдуллаха ибн Умара (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если перед одним из вас поставят ужин и в этот момент прозвучит икамат на вечернюю молитву, то пусть он ужинает, не оставляя трапезу второпях» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 66).

По мнению имама Навави, совершение намаза на голодный желудок в то время, как стол уже накрыт, является макрухом, так как голод препятствует чувству хушу и в намазе человек будет думать о еде. Однако откладывать намаз можно только в том случае если позволяет время. Если же существует вероятность того, что время намаза выйдет до того, как человек закончит ужинать, то в этом случае откладывать намаз запрещено.

Передается, что имам Абу Ханифа говорил: «Я бы предпочел, чтобы каждая моя еда была намазаом, вместо того, чтобы каждый намаз был едой». Этими словами имам хотел сказать следующее: «Я предпочитаю думать о намазе во время еды, а не о еде во время намаза».

Ахмад ибн Ханбал говорил о необходимости давать толкование этим хадисам. По его мнению человек, услышавший во время еды икамат на вечернюю молитву, должен прервать еду и отправится на намаз.

По мнению имама Шафии если человек, севший за стол, соблюдал пост или очень сильно голоден, то сначала ему следует поесть. Если же человек не очень голоден, то в первую очередь следует совершить намаз.

По мнению имама Малика если место намаза и место ужина являются одним и тем же местом, то сначала совершается намаз. Но если еда легкая, то сначала можно и поесть.

Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения пользы для здоровья, то можно сказать, чтолучше во время азана открыть пост чем-то легким, например, выпить бульон, затем совершить намаз, а после него продолжить трапезу. В этом случае человек не будет думать о еде во время намаза, а желудок избежит переполнения.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: