Кто из пророков начал говорить еще в колыбели

Кто из пророков начал говорить еще в колыбели

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком». (Сура «Марьям», аяты 29-30)

Пророки, на которых возложена миссия распространения религии Аллаха, до своего пророчества и во время него находятся под особым наблюдением великого Творца и тщательно укрыты Его защитой. А иногда их семьи тоже чудесным образом получают поддержку от Всевышнего Аллаха. Типичным примером подобных событий является рождение благословенного Иса (а.с.) и состояние ее матери в этот период, описанные в Коране. Как проявление силы и могущества Аллаха, св. Марьям стала беременной без участия мужчины, и младенец Иса появился на свет без отца.

По удивительному сценарию, подготовленному великим Создателем, младенец Иса заговорил в первые дни своего рождения, еще находясь в колыбели. Это событие спасло от подозрений ее мать Марьям, которая оказалась в затруднительном положении перед своими родственниками. (Бакара, 2:116; Маида, 5:72-73).

В Коране поясняется, что Марьям была дочерью Имрана. Избранная Аллахом семья Имрана была из рода Адама, Нуха и Ибрахима (а.с.). Жена Имрана во время своей беременности дала обет отдать будущего ребенка служению Аллаху. Когда появилась на свет Марьям, Аллах Тааля отдал ее под попечительство Закарии (а.с.). В то же время, она удивительным образом получала свое пропитание и предметы первой необходимости от Аллаха (Али Имран, 3:33-37).

В храме, где служил Закария (а.с.), Марьям с раннего возраста отдавала себя поклонению Аллаху. Она была одной из особо избранных, истинных рабов Аллаха, которую Он духовно очистил и пригласил к Себе в услужение (Али Имран, 3:42-43).

К удалившейся от людей в закрытой келье Марьям однажды Аллах Тааля отправил Джабраила (а.с.). Благословенная Марьям испугалась архангела Джабраила, явившегося к ней в образе человека. Она искала защиты у Аллаха, из опасения, что он причинит ей зло. Поясняя ей суть происходящего, Джабраила (а.с.) сказал ей, что он является посланником Аллаха и явился к ней с благой вестью о рождении у нее ребенка. В ответ на это Марьям вкрикнула удивленно: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?»

А Джабраил (а.с.) ответил ей:

«Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”» (Марьям, 19:21).

Таким образом св. Марьям стала беременна. Но основные трудности ей еще только предстояло пережить. Как она сможет объяснить свое положение, столкнувшись с подозрением окружающих ее людей? Конечно же, это было такое положение, которое никак нельзя объяснить людям. Поэтому она предпочла покинуть храм и удалиться от людей в одно отдаленное место (Марьям, 19:22). Если бы была замужем, она не испытала бы в этот момент затруднений, ведь беременность является естественным состоянием для замужней женщины. Однако все случилось согласно божественному предопределению.

Благословенная Марьям жила одна в удаленном месте, пока протекала ее беременность. Когда начались родовые схватки, она укрылась под финиковой пальмой. Из-за охвативших ее физических и душевных страданий, из-за страха за будущее свого ребенка, она начала причитать: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» По повелению Аллаха, Джабраил (а.с.) заспешил ей на помощь и обратился к ней с такими словами:

«Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”». (Марьям, 19:24-26).

Эти слова свидетельствовали о том, что это благословенное событие происходит по воле Аллаха, что Марьям не осталась одна, а находится под защитой и заботой Аллаха. Марьям было сказано, что ей не придется людям ничего объяснять по поводу ребенка, что обязанность отвечать ее критикам возьмут на себя другие. И тогда Марьям немного успокоилась.

Имея такую духовную поддержку, благословенная Марьям вернулась к родным с ребенком на руках. Но все ее страхи сбылись, и люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. Они кричали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей» (Марьям, 19:27-28).

В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. Она как будто говорила им: «О том, что случилось, спросите у ребенка». Все вокруг начали возмущаться: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?!» И тогда заговорил младенец Иса:

«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».

Как видим, этими словами младенец Иса снял подозрения со своей матери и объявил о том, что Аллах возложит на него миссию пророка. Одновременно он подчеркивал значение намаза, закята и уважения к своим родителям.

После слов младенца, заговорившего в колыбели, Всевышний Аллах так поясняет нам основную мысль:

«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Марьям, 19:34-35).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: