Когда Коран был собран в одну книгу?

Когда Коран был собран в одну книгу?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Ниспослание Священного Корана было завершено незадолго до смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), поэтому при его жизни Коран не был собран в одну книгу.

Основной причиной собирания Корана в одну книгу стала гибель многих Коран-хафизов из числа сахабов в битве при Йамаме.

Передается от Зейда ибн Сабита (радыйаллаху анху), который рассказывал:

«После битвы при Йамаме, Абу Бакр (радыйаллаху анху) позвал меня к себе. Когда я пришел к нему, там уже находился Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху анху). Абу Бакр сказал мне: «В день битвы при Йамаме многие из хафизов пали, поэтому я боюсь, что Коран может быть утерян, если оставшиеся хафизы падут в других битвах. Ты молодой и умный человек. Ты ничем не запятнал своего имени, и ты был писарем посланника Аллаха. Собери Коран в одну книгу» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад).

Затем Зейд ибн Сабит (радыйаллаху анху) сказал: «Если бы на меня взвалили целую гору, то это было бы легче для меня, чем собрать Коран. Я сказал Абу Бакру и Умару: «Как вы можете делать то, чего не делал посланник Аллаха?». В ответ Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, это благое дело!».

После этого Аллах открыл мое сердце так же, как Он открыл сердца Абу Бакра и Умара, я почувствовал легкость и принял их предложение. Я собрал все пальмовые листья, плоские камни, глинные дощечки и куски кожи, на которых были записаны аяты Корана, а также изучил все аяты, которые знали наизусть хафизы» (Бухари, Сахих).

Как следует из этого сообщения, объединение всех фрагментов священного Корана в одну книгу было осуществлено во времена Абу Бакра (радыйаллаху анху). Абу Бакр возложил эту обязанность на Зейда ибн Сабита (радыйаллаху анху). По сути, в этом деле у Зейда было две обязанности: изучить все аяты, которые были записаны в присутствии посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и собрать их в одну книгу. Эти нелегкие обязанности были возложены на Зейда, так как он при жизни посланника Аллаха был его писарем, записывавшим откровения; был Коран-хафизом и присутствовал при последнем хатиме Корана, прочитанном посланником Аллаха.

Несмотря на то, Зейд ибн Сабит (радыйаллаху анху) сам был очень сильным Коран-хафизом, он не ограничился только лишь свидетельством хафизов, но и требовал, чтобы факт записи каждого аята был подтвержден двумя свидетелями, лично присутствовавшими при его записи.

Мусхаф Корана собранный во времена правления Абу Бакра (радыйаллаху анху) получил название Мусхаф-Имам. Затем, по предложению Абдуллаха ибн Масуда (радыйаллаху анху), этот мусхаф был тщательно изучен сахабами. В итоге абсолютно все сахабы единогласно признали правильность и достоверность этого мусхафа. Таким образом, Коран был собран в единую книгу, не подвергшись ни малейшему изменению или искажению.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: