Я живу в Нью-Йорке, на Манхеттене.
Моя религия предписывает мне совершать молитву 5 раз в день. Я ужинала в ресторане на Таймс Сквер, когда пришло время для очередной молитвы, и на нее был отведен очень короткий период времени, так как из-за времени года дни были очень короткие. Попросив прощения, я встала из-за стола, объяснила, что мне нужно совершить молитву, и приложила все усилия, чтобы найти тихое местечко, где бы я несколько минут смогла в самой суетливой и шумной части Нью-Йорка предаться сакральному моменту. К счастью, поблизости с рестораном я нашла укромное местечко и начала молиться на тротуаре. И как только я начала свой намаз, переполненный туристами автобус остановился прямо рядом со мной, туристы выходили один за другим, любопытствуя, а что это творится. Пока я пристально смотрела на землю, я чувствовала на себе пристальные взгляды, и чувство дискомфорта росло внутри меня.
Я живу в городе огромного разнообразия, сотканном из множества культур и вероисповеданий. Однако это разнообразие является только достижением, при условии, что оно ведет к плюрализму, который признает и принимает различия и сходства. Плюрализм – это наиболее благоприятная среда, которая максимально учитывает мнения и интересы каждого члена общества, вместо стереотипного, навеянного одними мышления.
Пока я пыталась сосредоточиться на молитве, я слышала, как люди выходили из автобуса и начинали шептаться за моей спиной. Одна пожилая женщина из группы подошла ко мне. Став напротив меня, она наклонилась и уставилась в землю, как и я. Так она постояла некоторое время рядом и продолжила свой путь вместе со своей группой. Напротив меня она оставила свой шарф, который был намотан вокруг ее шеи, чтобы я могла совершить свою молитву на чем-то более чистом, чем тротуар Нью Йорка. Я даже не знаю, как выглядела эта женщина, но я с уверенностью могу сказать, что она была одним из самых красивых людей, которыми я была благословлена в своей жизни.
Всегда будут люди, полные ненависти и непонимания, расизма и нетерпимости.Будущее ислама зависит от самих мусульман, которые сами будут решать, чем они будут «заправляться»: примерами надежды или ненависти.
Будущее ислама для меня в лидерах мусульманского сообщества, которых выделяет приверженность и преданность справедливости для каждого члена общества. Будущее ислама для меня в исламских учебных заведениях, которые воспитывают поколение на правильных идеалах, способное построить надежное и спокойное будущее и достойно реагировать на внешние воздействия. Будущее ислама для меня в мусульманских ученых, которые призывают к миру, состраданию и терпимости и способны здраво мыслить в отношении ислама и современности.
Будущее ислама в тех, кто признает и уважает традиции и прошлое, уважает свои корни, при этом осознает потребности и реалии сегодняшнего дня. Тот, кто ценит идеи преемственности и изменений и стремится построить лучшее существование для человечества в целом. Тот, кто не живет в реакции на негативные стереотипы. Тот, кто не просто говорит, «что ислам это мир, добро и милосердие», а мусульмане не террористы, а тот, кто всячески это показывает. И делает это только потому, что не хочет распространения несправедливости, дискриминации и зла.
Сайда Хайат
islam-today