Как перестать злиться: советы Пророка Мухаммада (мир ему)

Как перестать злиться: советы Пророка Мухаммада (мир ему)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Злость — естественное чувство, которое может привести вред не только тому, в чей адрес оно направлено, но и тому, кто его испытывает. Мы несовершенны и нам свойственно впадать в крайности и временами терять самообладание, но тот, кто не стремится к контролированию проявления своих негативных чувств, далек от довольства Аллаха.

Злость способна отдалить людей друг от друга, сломать даже самые крепкие отношения и нанести вред душевному спокойствию человека. Порой мы сами не понимаем, как впадаем в злость, ведем себя некорректно и можем причинять боль даже самым близким людям. Как будто наши чувства сильнее нас самих.  Неконтролируемая злость — одно из оружий шайтана, которым он сбивает людей с пути истины и лишает их довольства их Творца.

То, как мы реагируем на окружающие нас события и поведения людей является одним из испытаний этого мира. Злость и гнев приводят к горю и печали в обоих мирах, и что страшнее всего — отдаляют от Аллаха, ведь в сердце, заполненным горечью обид и злостью, нет места милосердию и любви Аллаху.

Сохранение терпения, самообладания и милосердия — это то, к чему призывает нас наша вера. Всевышний Аллах говорит: "Почему вы совершаете добро только тем, кто делает вам добро, и относитесь хорошо только к тем, кто относится к вам хорошо? Почему вы разговариваете только с теми, кто разговаривает с вами? Почему вы кормите только тех, кто кормит вас, и почему вы почитаете только тех, кто оказывает вам почет? Ни одному из вас не дано преимущество над другим. Поистине, уверовавшие, - это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло; это те, кто сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их; это те, кто прощает даже тех, кто лишил их и отказал им; это те, которые доверяют даже тому, кто их предал; это те, которые разговаривают даже с теми, кто прекратил с ними общение и оказывают уважение даже тому, кто их унизил".

Злость возникает в человеке, потом переходит в его слова и поступки. Чувствовать злость естественно для человека, но он всячески должен подавлять в себе это чувство и не позволять ему обладать им, его речами, поступками и причинить другим вред.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Силён не тот, кто может повергнуть других, силён тот, кто владеет собой во время гнева» (аль-Бухари и Муслим).

При возникновении любой непонятной ситуации верующий может обратиться к образцу лучшей жизни на земле — жизни пророка Мухаммада. Человек должен совершенствоваться и работать над собой и при возникновении в душе злости следовать сунне пророка Мухаммада (мир ему):

Во-первых, нужно сохранять спокойствие и проявит терпение. Тот, кто разгневан, может наговорить много слов, о которых впоследствии пожалеет. Молчание — лучшее средство от злости. Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Если гневаешься, то молчи».

Во-вторых, в любой ситуации верующий должен обратиться к Аллаху и стремится к Его защите от шайтана. Аллах сказал:

«А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (Коран, 7: 200).

Сулейман ибн Сурад (да будет им доволен Аллах) сказал:

 «Я сидел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), когда два человека рядом стали ругаться друг с другом. При этом у одного из них покраснело лицо и вздулись вены. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Я знаю слова, сказав которые, он отвёл бы от себя то, что сейчас испытывает. Если бы он сказал: «Обращаюсь к Аллаху за защитой от шайтана», — его бы покинуло то, что он сейчас испытывает».

В-третьих, для того, чтобы человек смог остудить пыл, поразмыслить и смириться, он должен поменять позу. Если во время гнева человек стоит, то ему следует сесть, а если сидит, то надо принять лежачее положение. Пророк (мир ему) сказал:

«Если кто-либо из вас разгневается в то время, когда стоит, то пусть сядет, а если гнев не пройдёт, то пусть ляжет».

Также если человека охватывает гнев, то одним из методов его подавления является тахарат. В одном из хадисов сказано:

«Воистину, гнев – от шайтана, и воистину, шайтан создан из огня, огонь же тушат водой, поэтому если кто-то из вас разгневается, то пусть совершит омовение (тахарат)».

islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: