Коран и мы: насколько мы близки друг другу?

Коран и мы: насколько мы близки друг другу?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом» (сура «Ибрахим», аят 52)

Между начальными аятами суры «Ибрахим» и этим последним его аятом существует явная смысловая параллель. Напомним, что в первом аяте этой суры говорилось о том, чтоСвященный Коран является всемирным посланием ко всему человечеству с целью вывести людей из мрака к свету – на путь Аллаха, могущественного и достохвального. А этот аят, над которым нам предстоит поразмыслить, содержит прямое утверждение о том, что Коран – это божественное послание к человечеству, и что цель этого послания заключается в предупреждении всех людей, в доказательстве единственности Аллаха и в призыве задуматься тем, кто обладает разумом.

Этот аят в одном предложении коротко и точно определяет причину и цель ниспослания Корана и тем самым дает нам возможность понять, как и с какой целью нам нужно укреплять свою связь с Кораном. Из фразы «Это – послание к человечеству» становится понятно, что это послание адресовано ко всем людям, независимо от их цвета кожи, языка, национальности и половой принадлежности. Особенно яркую демонстрацию этого положения мы можем наблюдать во время хаджа, когда в одном месте собираются люди из разных концов света, со всех континентов, и живут одними чувствами и устремлениями.

Утвеждение о том, что книга Аллаха – это пробуждающий от сна сигнал для людей, тоже часто встречается в Коране. Тысячу четыреста лет назад Коран разбудил людей от сна невежества и беспечности, указав им истинный путь. И в наши дни он продолжает выполнять ту же функцию. Эта великая Книга является предостережением для тех, кто отворачивается от принесенных им истин. В день киямата все их попытки оправдаться, говоря «мы не знали, не слышали», не возымеют никакого действия. (Сура «Киямат», 75:15). А раз так, то мы должны уже сейчас внять этому предостережению, чтобы в ахирате нам не пришлось оправдываться подобным образом. Единственный путь к этому – читать наше святое Писание, открывающее для нас двери к счастью в этом мире и в ахирате, размышлять над кораническими аятами и получать назидание.

Однако нельзя извлечь из Корана полезные уроки без осознания истинного смысла единобожия. Таухид как вероубеждение означает веру в то, что нет другого божества, кроме Аллаха, который держит в руках своего могущества господство над всем, что есть на земле и небесах, над всем мирозданием. Понятие «таухид» должно завладеть всем нашим материальным и духовным существом. Такое понимание приведет нас к осознанию того, что мы являемся рабами одного Господа и должны служить и поклоняться только Ему.

Обретя посредством таухида такое сознание, мы как обладатели разума сможем по-настоящему размышлять над аятами-знамениями Аллаха и извлекать из них полезные уроки. Однако это может сделать только человек, чей разум свободен от всяких предубеждений, потому что из-за них человек теряет способность познавать и размышлять.

Наша великая Книга в течение четырнадцати веков призывает людей к размышлению, назиданию, дает им сигнал к пробуждению. Сегодня Коран обращается к нам. Хотя прошли многие века, он сохранил свежесть и актуальность. Сияющий Коран столетиями освещал темную жизнь стольких людей, тонущих в болоте невежества. Словно дождь с неба он проливал свою милость и благодать многим странам и народам. Мы испытываем великую гордость из-за того, что унаследовали эту великую Книгу. Однако эта гордость одновременно возлагает на нас и большую ответственность. Что же это за ответственность? Незадолго до своей смерти наш любимый Пророк (ﷺ) сообщил, что оставляет своей умме тяжелый аманат, и что пока мы будем крепко держаться за него, никогда не попадем на путь заблуждений. (Муслим, «Книга достоинств сахабов», 37).

В сущности, он указал здесь на то, в чем заключается наша ответственность по отношению к Корану – крепко придерживаться его предписаний, а вовсе не в том, чтобы ставить его на полки для украшения наших домов, или на кладбищах читать его за упокой души умерших. Мы должны крепко хвататься за Коран, чтобы он оживил наши мертвые души, исцелил от недугов наши зачерствевшие сердца. Мы обязаны стать бережными обладателями этого наследия, чтобы оно стало украшением нашей жизни. Нам следует крепко прижимать к груди этот аманат, чтобы не потерять самих себя, чтобы утехи скоротечной земной жизни не испортили нас самих, наши семьи и наших потомков. (Сура «Кахф», 18:46).

А теперь все спросим у себя, какое место в нашей материальной и духовной жизни занимает это вечное Слово? Извлекаем ли мы необходимые уроки, размышляя над кораническими аятами, каждый из которых является увещеванием, исцелением для душевных недугов, верным руководством и источником милости для верующих? (Сура «Йунус», 10:57). Говоря коротко, стали ли мы настоящими обладателями этого великого наследия, оставленного последним Пророком (ﷺ) нам, верующим?

В качестве итога, прислушаемся к этому аяту:

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?»(Сура «Камер», 54:22).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: