Какие качества отличают обитателей Рая?

Какие качества отличают обитателей Рая?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Мы исторгнем из их сердец злобу, и под ними будут протекать реки. Они скажут: «Хвала Аллаху, Который привел нас к этому!

Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. Посланники нашего Господа приходили с истиной». Им будет возвещено: «Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали». (Сура «Аграф», аят 43)

Наш великий Господь в приведенном кораническом аяте сообщает, что Он освободит обитателей Рая от всех дурных мыслей и чувств. Особенно это касается двух самых больших врагов любви и дружбы – гнева и злобы. Поэтому Рай станет «Обителью мира и благополучия» («Ангам», 6:127; «Йунус», 10:125).

Под ногами обитателей Рай будут протекать райские реки. Они будут славословить Господа, сделавшего их сердца непорочными и удостоившего их райских благ. Они будут говорить: «Да будет славен Аллах, одаривший нас этими благами! Если бы Господь не направил нас по истинному пути, мы сами не смогли бы найти правильный путь». Эта духовная непорочность и райские блага, несомненно, есть проявления великого милосердия Аллаха. Однако этой милости можно удостоиться лишь благодаря иману и праведным делам. Поэтому восхваляющим Аллаха обитателям Рая будет сказано: «Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали».

Наш великий Господь, перечисляя отличительные черты тех, кому Он обещал Свое прощение, и кто станет обитателями Рая, ширина которого равна небесам и земле, в том числе указывает, что они сдерживают гнев и прощают людей (сура «Али Имран», 3:133-134). Это говорит нам о том, что еще в земной жизни нужно избавлять свою душу от гнева и злобы, словно ты уже находишься в Раю, поскольку только через такое очищение проходит дорога в Рай, в котором нет места гневу, раздражительности, сердитости и злости.

Чувства злобы и ненависти ослабляют братские узы между верующими, и поэтому они чужды обитателям Рая. Наш любимый Пророк (ﷺ) вхождение в Рай поставил в зависимость от того, чтобы быть истинно верующим, а обретение истинной веры связал с взаимной любовью людей друг к другу. Он сказал: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, и не обретете (истинную) веру, пока не станете любить друг друга» (Муслим, «Книга имана», 93). Тем самым он дал понять, что в сердце, в котором царит любовь как непременное условие настоящего имана, нет места злобе и ненависти.

Человеку с момента сотворения свойственны не только чувства любви и радости, но также он способен сердиться, гневаться, нервничать, злиться. Чтобы сдерживать свои чувства в определенных рамках, человек также оснащен двумя важными механизмами контроля и сдерживания – это разум и вера. В нашей повседневной жизни мы можем оказаться в разных ситуациях, направляя свои чувства и эмоции в позитивную или негативную сторону. В таких случаях нам следует вспомнить, что мы находимся под наблюдением нашего Господа, и действовать терпеливо, благоразумно и смиренно.

Ведь недаром Всевышний Аллах восхваляет тех людей, которых называет «рабами Милостивого», и перечисляя их лучшие качества, говорит, что они ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, то они говорят: «Мир вам!» Эти люди получат наивысшее место в Раю в воздаяние за то, что были терпеливы и смиренны. (Сура «Фуркан», 25:63-75).

Если мы в нашей короткой земной жизни будем постоянно заботиться о том, чтобы исполнять возложенные на нас важные обязанности перед нашим Создателем ради того, чтобы заслужить довольство Аллаха и удостоиться вечного счастья и блаженства, тогда у нас не останется времени на злобу и на совершение действий, возбуждающих злость.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: