Это одно из самых прекрасных мест в Раю. Слово «Адн» означает размещаться, проживать где-либо.
Джаннатуль-Адн – это название части Рая, предназначенной для пророков, праведников и шахидов. Для них там уготовлены такие красоты и блага, которые не видел и не представлял ни один человек. Это определение сделано на основании одного хадиса, переданного от посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).
Словосочетание «Джаннатуль-Адн» упоминается в Коране более десяти раз. В следующих аятах раскрываются красоты и особенности этого места:
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема (Джаннаткль-Адн). Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великий успех» (ат-Тауба 9/72).
«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета, которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель – сады Эдема (Джаннатуль-Адн), в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (ар-Рад 13/19-24).
Обитателями Джаннатуль-Адн станут те, кто верил в Аллаха Всевышнего, в последний день, и совершал праведные дела, придерживался среднего пути и избегал различных излишеств. Обитатели Джаннатуль-Адн будут одеты в одежды из шелка и золотые украшения. Войдя в Джаннатуль-Адн, его обитатели останутся там навечно, и никогда не почувствуют там усталости или пресыщенности уготованными им благами.
В одном из риваятов, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщает о том, что обитатели Джаннатуль-Адн смогут каждое мгновение созерцать великолепие Аллаха Всевышнего (Бухари, Тафсир, 55; Муслим, Иман, 296).
По поводу Джаннатуль-Адн, муфассиры высказывали два мнения. В соответствии с одним из них, упоминаемом в тафсире аль-Кашшаф, Джаннатуль-Адн – это название определенного места в Раю. Различные риваяты подкрепляют данное мнение. Так, например, в одном из риваятов сообщается о том, что однажды ночью два ангела разбудили посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и перенесли его в прекрасный город, они показали ему Джаннатуль-Адн и его место там (Таджридус-Сарих, XI, 111).
В соответствии с другим мнением Джаннатуль-Адн – это одно из свойств Рая. Поэтому некоторые алимы под Джаннатуль-Адн подразумевали весь Рай (аль-Хазин, III, 158). Вышеприведенные аяты подкрепляют эту точку зрения.
Islam-Today