«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и этот кусочек – сердце». Хадис пророка Мухаммада (мир ему).
1. Вы верите во Всевышнего Аллаха, но не выполняете его предписания.
Человек создан для поклонения и не может уверовать в полной мере, пока не начнет применять предписанные Его Творцом законы и правила в жизни. Вера несовершенна, пока она не обретает применения в жизни. Если человек верит в единство и всевышность Аллаха, он должен избрать для себя предписанный Им образ жизни единственным верным.
2. Вы говорите, что любите пророка Мухаммада (мир ему), но не следуете его сунне.
Всевышний Аллах сделал пророка Мухаммада (мир ему) образцом для подражания во всем для человечества. Сунна – это путь, указанный пророком. Поэтому исполнение того, что он (мир ему) велел делать, и отдаление от того, что он запретил, направлено на благо человека. Пророк (мир ему) сказал: "Я среди вас оставляю две вещи: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка. Если вы будете придерживаться их, то вы никогда не заблудитесь".
3. Вы читаете Коран, но не принимаете его на практике.
Коран – руководство Всевышнего, без его чтения и понимания невозможно воплощение истинно мусульманского образа жизни. Тот, кто стремится к вере, стремится к Всевышнему и всему, что он предписал, в том числе и Коран. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: Тот (человек), в котором нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому.
4. Вы наслаждаетесь всеми благословениями Всевышнего, но не выражаете за них благодарность.
Всевышний Аллах одарил нас бесчисленным количеством благ, отсутствие которых сделало бы нас очень несчастными, но которые мы принимаем как должное. Человек часто забывает, что все, что у него есть, – это Аллаха, не его. Благодарность – это осознание того, что каждое благо исходит от Всевышнего Аллаха. При приобретении каждого блага и за имение каждого блага в виде слуха, зрения, жизни и т.д. необходимо за этим видеть Всевышнего Аллаха.
5. Вы признаете, что шайтан является вашим врагом, но не противостоите ему.
Шайтан постоянно пытается свести вас с пути истины. И если человек не следует пути истины и веры, значит, он следует за шайтаном. Шайтан не может взять человека за руку и насильно заставить его совершить грех. Он может только искушать. Слушаться его или поступить праведно – в этом жизненный выбор каждого человека.
6. Вы хотите рая в следующей жизни, но не ничего для этого не делаете.
Каждый наш поступок и день – это подготовка к жизни следующей, и человек сам выбирает счастье в мире вечном. Не думать о мире вечном, значит, не верить в Высший суд и пренебрегать законами Аллаха.
7. Вы не хотите оказаться в аду, но вы не избегаете греховного.
Поклонение также заключается в избегании недозволенного. Мы все совершаем грехи, и это естественно. Но верующего отличает стремление избегать недозволенного и постоянная мысль о Всевышнем, которая не позволяет ему впасть в грех. Чем больше человек стремится к Корану, сунне и выполнению предписаний Аллаха, тем больше он уберегает себя от совершения греха.
8. Вы знаете, что смерть коснется каждого, но вы не готовитесь к ней.
Осознание временности бытия заставляет человека вести совершенной иной образ жизни. Наше конечное возвращение – к Аллаху. Признак того, что человек воистину любит Аллаха, заключается в том, что он принимает факт смерти и готовится к ней посредством поступков, которую приведут к довольству Всевышнего. Верующий во Всевышнего Аллаха человек осознает, что после смерти каждому придется держать ответ за свои поступки, совершенные в мире бренном. Поминание смерти отрывает человека от мирских забот и мирского.
9. Вы замечаете ошибки других, но не видите своих ошибок.
Обычно человек не любит признавать свои ошибки, но в окружающих замечает даже мелочи. Такое поведение не свойственно верующему, ведь это прямой путь к осуждению, которое является преимущественным правом только Всевышнего Аллаха. Умение признавать и исправлять ошибки – это путь к самосовершенствованию, которое поощряется исламом.
10. Вы знаете, о запретном и дозволенном, но поступаете по-своему.
Исламская вера установила четкие границы дозволенного и запретного и представила их в виде руководства каждому человеку. В зависимости о того, в каких рамках выстраивает свою жизнь человек, формируется его отношения со Всевышним. Пренебрежение всеобъемлющими предписаниями подобно пренебрежению Высшей силой.
islam-today