От какой слепоты предостерегал мусульман Пророк Мухаммад(мир ему) ?

От какой слепоты предостерегал мусульман Пророк Мухаммад(мир ему) ?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Существует один удивительный хадис, который способен опровергнуть утверждения некоторых мусульман, убежденных в том, что Аллах находится на небе. Однажды Пророк Мухаммад (ﷺ) спросил людей, почему они смотрят в небо, когда молятся. Ему ответили, что, мол, Аллах ведь находится на небе, поэтому когда обращаешься к Нему с просьбой, следует смотреть в небо. Досточтимый Мухаммад хазрат (ﷺ) покачал головой и молвил: «Я прошу вас не поступать так, иначе, клянусь Аллахом, вы ослепнете!»

На вопрос о том, что же сообщает нам этот хадис, отвечают, что Пророк считал, что когда молящийся обращает взор к небу, он тем самым проявляет неуважение к Аллаху. Мол, правильно молящийся, не будет смотреть в ту сторону, где находится Аллах, но потупит свой взор, демонстрируя смирение и покорность. Неизбежная перспектива ослепления, о которой Пророк (ﷺ) даже поклялся Аллахом, объясняется тем, что, если молящийся продолжит пялиться в небо, то Аллах пошлет молнию и ослепит дерзкого наглеца.

Ислам – религия для людей разумных, а Коран – послание для размышляющих. И если хорошо поразмышлять о смысле данного хадиса, то можно прийти к выводу, что досточтимый Пророк (ﷺ) имел в виду не слепоту глаз, а слепоту души. И хотя Пророк (ﷺ) обошелся советом не искать Аллаха в небе, не вдаваясь в разъяснения, это не мешает нам двинуть ход нашей мысли дальше и попытаться проникнуть в смысловую глубину хадиса.

Итак, упомянутый хадис самым очевидным образом предостерегает от «помещения» Аллаха в какое-то определенное место или направление в сотворенном Им мире. Ситуация, когда человек «помещает» Аллаха на небо, не означает, что Аллах вдруг становится видимым, конечно же нет. Творец продолжает оставаться невидимым, но опасность заключается в том, что человек «знает», где находится Бог, и куда нужно направить свои молитвы, чтобы Он их услышал и принял. Если называть вещи своими именами, то такое поведение человека есть ничто иное, как желание сотворить себе своеобразную икону. Ища направление к Аллаху и помещая его куда-то, человек лишь теряет Аллаха.

Следует понимать, что нельзя указать на направление, в котором, якобы, находится Аллах. Куда бы мы не указали, куда бы ни посмотрели, полагая, что там и есть Аллах, мы всегда будем говорить только о части целого, тогда как Аллах есть Целый и Неделимый. Представление об Аллахе как о Боге, который находится на небе, представляет собой результат глубокого изъяна в миропонимании, с одной стороны, и несовершенства веры – с другой, как оно было у прежних общин, поклонявшихся невидимым божествам. А можно ли назвать зрячим того, кто поклоняется так, как поклонялись язычники?

Это и есть та самая слепота, о которой предостерег Пророк Мухаммад (ﷺ).

islam-todaу

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: