Быть важнее, чем делать

Быть важнее, чем делать

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Известен хадис, в котором говорится о молитве, представляющей собой в результате ничто иное, как пустое времяпровождение, где говорится о посте, который, в итоге, есть лишь чувство голода…

Это невероятно, но факт: как же так, что мусульманин может молиться, но его молитва будет лишь отточенными телодвижениями? А как же пост? Разве может пост, который мусульманин совершает с намерением, ради Аллаха и вдруг… ничего важного, только чувство голода. По сути, пророк Мухаммад (ﷺ) говорит о тщетной молитве и тщетном посте. Будем честны перед собой – именно о тщете он говорит. И это звучит странно: разве равнятся между собой священный обряд и тщета? Может быть Пророк имел в виду молитву и пост лицемера? Но нет же – в хадисе нет ни слова о лицемере и лицемерии.

Пророк (ﷺ) предупреждает о том, что человек, конечно, может молиться, может поститься, но делает он это неправильно. И «неправильно» не означает нарушение порядка движений в молитве или пренебрежение к требованиям поста. Все движения в молитве совершаются правильно, в требования поста выполняются, но в результате – ноль. Поэтому слово «неправильно» в данном случае намекает не на действие, но на того, кто совершает действие. Иными словами, проблема не в том, как делать правильно, но в том, чтобы исправить себя. Ведь если человек неправилен внутри, в душе, то каждый его поступок будет неправильным, будь он при этом хоть с головы до ног обвешан исламскими флагами и такбирами…

Важно то, кто есть человек, а не то, что он делает. Когда фанатики, выкрикивая такбир, сжигают людей живьем, когда режут им глотки в режиме онлайн… Их речи полны религиозными словами, они через каждое слово повторяют имя Аллаха или Его посланника (сав), над их головами реют знамена с исламской символикой… но кого могут ввести в заблуждение их речи и флаги, когда совершаемые ими деяния яснее ясного свидетельствуют о том, кем они являются по своей сути?

Убийца, конечно же может молиться, но его молитва не может быть правильной, равно как и его пост, и даже ежечасный таваф вокруг Каабы, даже ежедневный хаджж не очистит его от грехов, поскольку его душа – это душа убийцы, душа того, кто убивает невинных просто ради забавы. Может ли в таком сердце возникнуть желание настоящей молитвы?

Религиозность несовместима с больной душой. Настоящая религиозность – это не слова или действия, религиозность – это правильное бытие, бытие такими, какими нас создавал Всевышний – бытие Его наместниками на земле. «Быть» начинается внутри, это – кто ты есть, а «делать» – это всегда результат того, кто ты есть там, внутри. Именно поэтому ислам и все наследие Пророка (ﷺ) огромное внимание уделяют объяснению того, каким следует быть.

Даже на простые вопросы о том, что такое исламПророк отвечал предельно просто – он говорил каким следует быть: «Скажи: «Я уверовал в Аллаха!», и будь честен» или «Скажи: «Я уверовал в Аллаха» и будь радушным». Если бы такой вопрос об исламе задали сто человек, Пророк дал бы сто ответов, в которых первая часть была бы одной и той же, а вторая часть – подходящей для каждого вопрошающего с учетом его внутреннего состояния, играя роль пророческого рецепта для исправления человека изнутри.

Секрет притягательности пророков и праведников

Не кажется ли странным, что в таких случаях Пророк (ﷺ) не говорит о том, что нужно делать – читать намаз или поститься? Дело в том, что нет смысла говорить о том, что следует делать тому, кто еще не знает каким нужно быть, кто еще неправилен внутри.

Следует осознавать, что религиозность начинается изнутри, а не снаружи. Религиозность движется изнутри наружу, выражаясь в словах, в выражении лица, в поступках, в поведении, в манере общения. Религиозность, выражающаяся вовне – привлекательна. Вот в чем секрет притягательности пророков и праведников. А преступления, творимые «во имя Аллаха» так называемыми «правоверными» – не притягательны, напротив, они – отвратительны. И такие «правоверные» могут привлечь лишь себе подобных – тех, которые внутри такие же, как они сами.

islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: