Единственной целью сотворения человека, является его поклонение Аллаху Всевышнему. Первой обязанностью человека является познание своего Создателя и вера в Него, а второй обязанностью после веры, является совершение поклонения. Обязанность верить и совершать поклонение, была так же возложена и на представителей прежних общин.
Каждой общине Аллах Всевышний вменил в обязанность те виды поклонения и запреты, которые были им по силу. Об этом мы узнаем из Корана, в котором говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара 2/183). Этот аят указывает на то, что пост так же был вменен в обязанность и предыдущим общинам. В других аятах Корана сообщается о том, что предыдущим общинам в обязанность было так же вменено совершение намаза и выплата закята.
- Намаз Ибрагима (алейхи салям): «(Ибрагим сказал) Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны. Господь наш! Тебе ведомо то, что мы утаиваем, и то, что мы обнародуем. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах. Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе. Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу» (Ибрагим 14/37-40).
- Намаз и закят Исмаила (алейхи салям): «Помяни в писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (Марьям 19/54-55).
- Намаз и закят Исхака и Якуба (алейхима салям): «Мы даровали ему Исхака, а вдобавок – Якуба, и сделали их всех праведниками. Мы сделали их вождями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам» (аль-Анбийа 21/72-73).
- Намаз Лукмана (алейхи салям): «(Лукман сказал) О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (Лукман 31/17).
- Намаз Шуайба (алейхи салям): «Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный»» (Худ 11/87).
- Намаз и закят Мусы (алейхи салям): «Когда он подошел к нему, раздался глас: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении. Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Та-Ха 20/11-14). «Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих» (аль-Бакара 2/83).
- Намаз и закят Исы (алейхи салям): «Она показала на него (на Ису), и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?». Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни». Таков Иса, сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Марьям 19/29-34).
Islam-Today