Какие развлечения дозволены с точки зрения Ислама?

Какие развлечения дозволены с точки зрения Ислама?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Бытует мнение, что в Исламе мусульманам запрещены какие-либо развлечения и веселье. К тому же нет-нет, да и появившийся на просторах интернета очередной ролик, где покрытая девушка восточной внешности, начинает зажигать под современные ритмы так, что ее движениям могут позавидовать завсегдатаи танцполов, становится причиной очередной среды скандальных комментариев и бурных обсуждений, сопровождаемые перекрестным осуждением.

Но действительно ли Ислам запрещает человеку то, что является его естественной, заложенной в основу природы человеческого творения потребностью? Но для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос необходимо определить, где она проходит грань дозволенности для верующего человека.

К сожалению, понятие развлечений на сегодняшний день, при всем его обилии и разнообразии, сужено в нашем сознании до уровня скитания по торговым центрам, просиживанием в кафе, а затем просмотром очередного блок-бастера либо в кино, либо у голубого экрана собственного телевизора. Человек, к сожалению, превращается в безликого потребителя индустрии развлечений, съедающий под любой начинкой и соусом абсолютно все, что ему подадут. 

Хотя еще четырнадцать с половиной веков назад Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Там, где нет упоминание Всевышнего Аллаха, либо развлечение либо пустая трата времени, за исключением этих четырех вещей: стрельбы из лука, верховой езды, игры с домочадцами и плавание».

Индивидуальность человека, его искание и развитие как личности – это цели которые ставит перед собой Ислам.

Нам известны предания, по которым сахабы устраивали соревнования по бегу меж собой перед Благословенным Пророком (мир ему и благословение Аллаха). А Аиша (да будет ею доволен Аллах) поведала о том, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь к эфиопам, сказал: «Покажите себя о, дети Арфада!», разрешив им проводить при Нем их национальные игры. И более того, когда Умар (да будет им доволен Аллах) хотел прервать их, считая это не приемлемым, Пророк вмешавшись сказал: «Оставь их, о Умар!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с Аишой (да будет ею доволен Аллах) наблюдал за играми на мечах, которые проводились прямо в мечети.

Однако не стоит забывать, что у всего есть свой предел и границы, в том числе и у развлечений. Необходимо сделать правильный выбор, чтобы это не способствовало ширку, не сподвигло человека на совершение запретного и не соблазняло его нафс.

Современное мусульманское сообщество, и в особенности отечественная умма, остро нуждается в построении культуры дозволенного отдыха и развлечений, где любое мероприятие приносило бы людям радость, заряжала их позитивом, а не превращалась в похоронную процессию благодаря «всезнайкам», готовым всех и вся определить как «бид'ат» и «неверующие».

Что касается музыки, то существуют различные мнения ученых по этому поводу. Кто-то считает это полностью харамом, кто-то макрухом, а кто-то вовсе мубахом.

Например, имам Газали, что:

• Музыка запретна, если она вызывает в человеке исключительно страсть и стремление только к мирским удовольствиям.

• Макрух если человек, тратит на нее более чем необходимо времени и превращает это в привычку.

• Если человек наслаждается красотой голоса исполнителя, и при этом не испытывает каких-либо иных запретных чувств и не испытывает тяги к греховному, то это мубах.

• Если же это увеличивает любовь к Всевышнему Аллаху и является толчком к благим деяниям, то эта музыка считается мустахаб.

В музыке, также как и в остальном, необходимо осознанно придерживаться грани дозволенности, и не переходя ее стремится к довольству Всевышнего Творца.

В Священном Коране Всевышний Создатель сказал:

وَمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا لَهْوٌ وَلَعِبٌ وَإِنَّ الدَّارَ الْآخِرَةَ لَهِيَ الْحَيَوَانُ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ 

«Мирская жизнь — всего лишь потеха и игра, а Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (сура аль- Анкабут, аят – 64)

Соответственно, будучи искренними рабами Всемогущего и Милостивого Творца, мы должны помнить, что наша жизнь , также как и наши развлечения, это лишь мимолетное мгновение, после которого начнется вечная реальность.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: