В известной книге «Маджмугуль-лятаид» приведен хадис о том, что в Судный День правоверные подававшие нищим и обездоленным будут находиться под сенью своей милостыни. Она будет, словно зонт, защищать их от палящего зноя. А потому следует постоянно жертвовать своим имуществом в пользу страждущих. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) призывал: «Ваши подаяния будут служить свидетельством и будут вашим спутником при вступлении в рай, а милость Аллаха не прервется на подающего ни днем, ни ночью».
Говорят, что милостыня во время передачи из рук милосердного в руки страждущего выражает пять значений.
Первое – «будучи в твоих руках я была мизерна, а ты приумножил меня».
Второе – «я была мала, а ты увеличил меня».
Третье – «я была принижена, ты меня возвысил».
Четвертое – «я была в облике врага, ты меня превратил в друга».
Пятое – «ты хранил меня до сего дня, а теперь я буду оберегать тебя до Судного Дня».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Воистину, часть принесенного в жертву состояния способна уберечь этого человека от опасностей в этой и предстоящей жизни».
Точно так происходит и тогда, когда правоверный приносит в жертву жертвенное животное. Если эта жертва будет воспринята Всевышним, то с первой каплей крови жертвенного животного, будут искуплены все грехи этого человека. Ведь принесение в жертву есть признак щедрости. А, как известно, щедрость – качество, помогающее обрести место в раю.
В Благородном Коране в суре «аль-Лайл» в 8-11 аятах сказано: «А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию). Не спасет его достояние, когда он падет (в Геенну или погибнет)».
Из этого аята становится очевидным, что скупость будет служить причиной сожаления по поводу состояния, которое останется после смерти его владельца, а в будущей жизни она принесет глубокие страдания.