Когда, с точки зрения Ислама, человек обретает душу?

Когда, с точки зрения Ислама, человек обретает душу?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Душа не является предметом изучения наук, так как душу нельзя потрогать руками, увидеть глазами, или изучить в лаборатории, проводя опыты. Душа не обладает ростом, размером, объемом и прочими материальными параметрами. Все усилия тех, кто старается низвести душу до уровня предметов, пытаются подтвердить ее существование, применяя к ней материальные мерила, или отрицают ее существование, являются напрасными.

Прежде всего, опровергнуть существования души гораздо труднее, чем подтвердить. Человек способен не замечать того, что реально существует, говоря: «Этого нет», но он никогда не сможет доказать этого, а если даже и попытается, то все равно не сможет убедить ни одного человека, обладающего разумом. Все религии, и прежде всего Ислам, утверждают, что душа существует. Кроме того, психологи, и представители прочих наук, изучающих душу, считают, что она сущкствует. Если оставить душу в стороне, то сможет ли биология или медицина объяснить смерть?

В Коране и сунне имеются неопровержимые доказательства существования души. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало»» (аль-Исра 17/85).

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» (Бухари, Бадуль-Халк, 1324).

Один из столпов веры, которым является вера в ангелов, в том числе включает в себя и веру в существование души. Так, например, в некоторых аятах Корана Джибриль (алейхи салям) упоминается как «рух» (дух): «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям» (аль-Кадр 97/4).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: