Душа не является предметом изучения наук, так как душу нельзя потрогать руками, увидеть глазами, или изучить в лаборатории, проводя опыты. Душа не обладает ростом, размером, объемом и прочими материальными параметрами. Все усилия тех, кто старается низвести душу до уровня предметов, пытаются подтвердить ее существование, применяя к ней материальные мерила, или отрицают ее существование, являются напрасными.
Прежде всего, опровергнуть существования души гораздо труднее, чем подтвердить. Человек способен не замечать того, что реально существует, говоря: «Этого нет», но он никогда не сможет доказать этого, а если даже и попытается, то все равно не сможет убедить ни одного человека, обладающего разумом. Все религии, и прежде всего Ислам, утверждают, что душа существует. Кроме того, психологи, и представители прочих наук, изучающих душу, считают, что она сущкствует. Если оставить душу в стороне, то сможет ли биология или медицина объяснить смерть?
В Коране и сунне имеются неопровержимые доказательства существования души. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало»» (аль-Исра 17/85).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» (Бухари, Бадуль-Халк, 1324).
Один из столпов веры, которым является вера в ангелов, в том числе включает в себя и веру в существование души. Так, например, в некоторых аятах Корана Джибриль (алейхи салям) упоминается как «рух» (дух): «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям» (аль-Кадр 97/4).
Islam-Today