"Шайтан попутал!"

"Шайтан попутал!"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Одной из самых ярких черт истинного мусульманина является такая черта как ответственность. Ответственность на арабский язык переводится как «аманат» и происходит от корня «иман» (вера). Что говорит о взаимосвязи этих двух качеств. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет веры у того, у кого нет ответственности, и нет религии у того, кто не соблюдает договоры». Одна из форм ответственности – это ответственность за свои поступки.  Когда ты честно признаешь своим совершенный тобой поступок. Но как поступают некоторые мусульмане? Переадресовывают ответственность за свои дела чему-то другому или кому-то другому… Например, шайтану. Наверно, звучит смешно, но некоторые действительно убеждены, что не несут ответственности за свои плохие дела, потому что их «шайтан попутал».

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Воистину, козни шайтана слабы». (Коран, сура «ан-Ниса», аят 76). Шайтан может наущать и соблазнять человека, приукрашивать и призывать, но это не более, чем мысли или наущения, которые не властны над душой и поступками человека. Конечный выбор все же остается за самим человеком.

Один из исламских ученых сказал об этом: «Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения».

Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад. Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха».

Человек сам может быть себе худшим врагом, даже если его не наущает проклятый. Нафс настолько изобретателен и лукав, что при свободе воли ему не требуется «увещеватель» в лице шайтана, чтобы сбить человека с толку. Вспоминается притча об одном послушнике. В одном монастыре во время поста один послушник очень захотел вареное яйцо, которое постом запрещалось есть. Не имея возможности сварить его на кухне, так как тогда его могут увидеть и уличить в нарушении поста, он спрятался в своей келье. Зажег свечку и стал опалять ею яйцо, надеясь, что оно сварится. В этом время в келью неожиданно постучался игумен, и, увидев послушника со свечкой и яйцом, в удивлении спросил его:

– Что ты делаешь?

– Яйцо жарю, – признался испуганный послушник. – Простите, это меня бес научил.

В это время из-за угла кельи выглянул «бес» и сказал: «Нет. Я сам у него учусь».

Так что следует признать, что человек сам не менее изобретателен, чем его «бес».

Человек сам творит свою жизнь в этом мире, и в мире будущем согласно своим деяниям. А если кто и надеется оправдаться или защититься кознями шайтана, то вспомним аят, в котором Всевышний сказал: «Когда свершится дело (и настанет Судный день), шайтан скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а  я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас и вы послушались меня. Поэтому не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». (сура «Ибрахим», аят 21).

islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: