Баракят – это милость. Милость от Аллаха. Изобилие, которым доволен Аллах, и все, что приносит благо, выражаются словом «баракят». Изобилие, которым Аллах Всевышний не доволен, не является баракятом. Например, в имуществе, приобретенным запретным путем, нет никакого баракята. Как бы много этого имущества не было. И это отсутствие баракята в имуществе обязательно проявит себя, либо это имущество быстро кончится, либо принесет несчастье своему владельцу.
Что же касается халяльного заработка, то в нем есть баракят. Большое богатство, в котором нет баракята, быстро закончится, а небольшое имущество, в котором есть баракят, будет служить долго и станет причиной многих благ.
Дарованное нам спокойствие, счастье, здоровье и достаток, без уменьшения вознаграждения в ахыра за совершенные нами благодеяния и называется баракятом.
Блага, приобретенные за действие, совершенное ради показухи, не являются баракятом.
Что же касается бережливости, то бережливость и хозяйственность считается благодеянием. А за каждое благодеяние существует два вида вознаграждения: саваб ибаракят.
Они обя являются милостью. Возникновение баракята вследствие бережливости не означает того, что баракят не является милостью.
Имам Газали сказал: «Если в небольшом имуществе существует баракят, то это становится причиной совершения множества благодеяний. Существует множество видов имущества, которые ведут его собственника к гибели как в мирской жизни, так и в жизни вечной. Поэтому нужно желать баракята в имуществе, а не большого богатства.
В одном из риваятов сообщается, что во время битвы у Рва Джабир (радыйаллаху анху) зарезал имевшегося у него козленка, приготовил из него еду и пригласил к себе посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Но посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел вместе со всем войском.
Джабир (радыйаллаху анху) говорит: «В тот день еда была приготовлена в моем доме. Вся тысяча человек поела этого козленка, но кастрюля оставалась полной, и хлеба оставалось столько, сколько и было. Так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сделал дуа, чтобы на эту еду снизошел баракят» (Муслим, Ашриба, 141).
Islam-Today