Согласно упомянутому решению, самые храбрые из юношей и мужчин арабских родов города Мекки, вечером собрались у дома нашего достопочтеннейшего господина и окружили его.
А благороднейший Посланник вышел из своего дома и прочитал аят: «Ва джа‘альна мин байна айдихим саддан ва мин хальфихим саддан фаагшайнахум фахум ля юбсырун»(«Мы поставили перед ними стену, а позади них — преграду, закрыв им все пути, и зрения их Мы лишим» (сура «Йа Син», 9 аят)), и спокойно ушел. Все, кто окружил дом, оказались в глубоком сне. Пройдя немного, он встретился с Абу Бакром ас-Сиддиком, и они вместе покинули город.
Для того, чтобы их враги, пустившись за ними в погоню, не обнаружили и не привезли их обратно в Мекку или, чтобы не свершилось какое-нибудь неподобающее дело, они спрятались в пещере на горе Саур и три дня жили там.
Сын Абу Бакра ‘Абдуллах с наступлением темноты приходил к ним ночевать и рано утром, после сухура уходил обратно в город. И поэтому население города Мекки не знало, что он ночует в пещере. Он рассказывал им все новости и события, которые происходили в городе. А каждый день утром раб Абу Бакра ас-Сиддика Амир ибн Фухайр перед пещерой прогонял стадо овец и таким образом заметал следы ног ‘Абдуллаха.
Когда страсти чуть улеглись и арабы прекратили поиски, они вышли из пещеры на дорогу, ведущую в Медину, и направились в путь. Раб Абу Бакра ас-Сиддика Амир ибн Фухайр стал проводником. Еще один многобожник, араб по имени Абдуллах ибн Урайкыт был вместе с ними.
Наш достопочтеннейший господин, чтобы довести свои распоряжения другим и выполнить свои обязательства перед сподвижниками, в своем доме в Мекке оставил ‘Али (да будет доволен им Аллах).
После ниспослания пророчества наш достопочтеннейший господин прожил в Мекке 13 лет (по исламскому летоисчислению) и тогда ему было 53 года.
В 622 году по христианскому летоисчислению, 8-го дня раби‘ аль-авваля, в понедельник , они, целые и невредимые, доехали до деревни Куба, которая была в нескольких километрах от Медины. В понедельник, вторник, среду и четверг они были в этой деревне и 12 раби‘ аль-авваля, в пятницу, направились в Медину. Перед выездом они совершали пятничный намаз с очень совершенной проповедью.
Хиджра нашего достопочтеннейшего господина — одно из самых великих событий. Причина этого — притеснения и преследования со стороны многобожников и их желание обрести возможности свободного и своевременного исполнения религиозных обрядов и призыва к Исламу. Ислам тогда прославился в Аравии, различные арабские племена толпами приходили к Пророку, давали ему клятву и принимали Ислам, распространилась надежда [на спасение] до самых дальних и диких уголков света, с призывом «хаййа ‘аляль фалях!», сотрясая престолы. По этой причине упомянутое выше великое событие считается началом истории Ислама, и таковым оно и должно быть .
Известие о том, что Посланник Аллаха покинул Мекку и направился в Медину, каким-то образом достигло Медины. Когда это стало известно, такая радость охватила мединцев, — что немыслимо описать. Этого они и сами не смогли бы объяснить.
Чтобы встретить Пророка, население Медины каждый день выходило на дорогу и смотрело в сторону Мекки. Они уходили оттуда только тогда, когда начиналось время знойной жары.
И вот однажды, когда они его долго ждали и не дождавшись, ушли, один иудей, который сидел, забравшись на высокое место, увидел путников и во весь голос закричал: «Эй, люди! Видно тех, кого мы ждем!». Когда услышали этот голос, весь город встрепенулся от радости, дети, женщины, рабы и рабыни побежали встречать его, а молодые люди и мужчины, взяв свое оружие, тоже пошли к нему навстречу. Они встретились в местечке под названием Харра. Кто пеший, а кто верхом, они окружили нашего достопочтеннейшего господина, соревновались друг с другом, чтобы держать поводья его верблюда, со всех сторон произносили такбиры, а женщины и дети громко читали стихи. И в такой обстановке всеобщей любви и уважения, наш достопочтеннейший господин, оказал честь Медине.
Это удивительное дело!... Человека, вынужденного оставить своих родственников и товарищей, с которыми он вместе играл, вместе веселился в детстве и вместе вырос, друзей, с которыми он жил до сорока лет душа в душу, родину предков, родной город, родной дом и все необходимые для жизни вещи, чужие для него люди встретили с великой радостью и были готовы ради него на всё. Они видели пользу даже в пыли на его ногах и были готовы ради него пожертвовать всем, что они имеют. И все это для них было — ничто [по сравнению с Мухаммадом]!... Насколько несчастны из них первые, настолько же счастливы — вторые.
islam-today