Издавна мусульмане строго следовали определенным правилам по отношению к Священному Корану. В чем они заключались? Прежде всего, перед тем, как взять в руки Книгу, необходимо совершить ритуальное омовение, произнести намерение-ният, обратиться лицом в сторону Киблы и со словами «А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджиим» приступить к чтению Корана.
Причем некоторые такбиры следует повторять, предваряя чтение каждой ду’а, каждого аята и каждой суры. Как обычно, мусульманин каждое свое деяние начинает со слов «Бисмилляхи ррахманир-рахиим», и чтение 113 сур Корана следует начинать с произнесения именно этих слов, кроме девятой суры «ат-Тауба».
Согласно мнению улемов, некоторые сподвижники Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) считали, что эта сура является продолжением предыдущей «аль-Анфаль» и потому была ниспослана без слов «Бисмилляхи ррахманир-рахиим», второе обстоятельство заключается в том, что данные слова противоречат в некоторой степени смыслу самой суры «ат-Тауба» (прим. Islam-today).
Читающий Коран вынужденный отвлечься по какой-то причине от своего занятия, должен возобновить чтение со слов «А’узу билляхи».
В том случае, когда прочитана сура «аль-Анфаль» и необходимо читать следующую суру «ат-Тауба», то следует сделать паузу и, не произнеся привычного «бисмилляхи», прочитать первый аят суры «ат-Тауба». А в том случае, когда чтение Корана начинается с суры «ат-Тауба», то следует произнести всего лишь «А’узу билляхи».
В тексте Благородного Корана имеется 14 мест, когда следует отложить Книгу в сторону, совершить саджда (земной поклон), а затем продолжить чтение.
Женщины могут коснуться к Книге и читать ее лишь по прошествии сорока дней после рождения ребенка. Недопустимо прикосновение им к Корану в период месячных, а также не совершив полного омовения-гусля после полового акта.
Необходимо помнить, что споры и разногласия по поводу текста Корана не должны углубляться слишком глубоко, потому как Благородный Коран является Книгой Аллаха.
Высшим признаком почтения и уважения к Корану считается признание халяля-дозволенного и харама-недозволенного, а самое грубое нарушение, допущенное по отношению к Книге, является неприятие и отрицание ее канонов.
Не следует спешить во время чтения Корана. В связи с этим вспоминается хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «Для прочтения всего Корана требуется не менее трех дней, потому что при спешке невозможно вникнуть в глубокий смысл, заключенный в нем».
Книгу следует читать с трепетом, чтобы чувства переполняли душу, а на глаза наворачивались слезы. Важно осознавать всю глубину и величие смыслов Корана.
Всевышний повелевает читать Благородный Коран мелодично, соблюдая все предписанные правила. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «При чтении Корана следует украшать его красивым голосом». Под правилами чтения имеется в виду таджвид. Тот, кто не владеет этими правилами, перед тем, как приступить к чтению, должен обратиться искренне к Аллаху Та’аля: «О, Боже! Прости все ошибки и недочеты, которые я, возможно, допущу при чтении Благородного Корана».
Улемы, изучающие Коран и передающие свои знания единоверцам, пользуются большим уважением и глубоким почтением. Знание Книги и заучивание ее полностью наизусть почтительно вдвойне.
К Корану следует прикасаться исключительно правой рукой.
Благородный Коран ниспослан человечеству свыше в качестве руководства во всем и во всех случаях жизни.