Эта сура - единственная, перед которой не читается "Бисмилля"

Эта сура - единственная, перед которой не читается "Бисмилля"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Издавна мусульмане строго следовали определенным правилам по отношению к Священному Корану. В чем они заключались? Прежде всего, перед тем, как взять в руки Книгу, необходимо совершить ритуальное омовение, произнести намерение-ният, обратиться лицом в сторону Киблы и со словами «А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджиим» приступить к чтению Корана.

Причем некоторые такбиры следует повторять, предваряя чтение каждой ду’а, каждого аята и каждой суры. Как обычно, мусульманин каждое свое деяние начинает со слов «Бисмилляхи ррахманир-рахиим», и чтение 113 сур Корана следует начинать с произнесения именно этих слов, кроме девятой суры «ат-Тауба».

Согласно мнению улемов, некоторые сподвижники Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) считали, что эта сура является продолжением предыдущей «аль-Анфаль» и потому была ниспослана без слов «Бисмилляхи ррахманир-рахиим», второе обстоятельство заключается в том, что данные слова противоречат  в некоторой степени смыслу самой суры «ат-Тауба» (прим. Islam-today).

Читающий Коран вынужденный отвлечься по какой-то причине от своего занятия, должен возобновить чтение со слов «А’узу билляхи».

В том случае, когда прочитана сура «аль-Анфаль» и необходимо читать следующую суру «ат-Тауба», то следует сделать паузу и, не произнеся привычного «бисмилляхи», прочитать первый аят суры «ат-Тауба». А в том случае, когда чтение Корана начинается с суры «ат-Тауба», то следует произнести всего лишь «А’узу билляхи».

В тексте Благородного Корана имеется 14 мест, когда следует отложить Книгу в сторону, совершить саджда (земной поклон), а затем продолжить чтение.

Женщины могут коснуться к Книге и читать ее лишь по прошествии сорока дней после рождения ребенка. Недопустимо прикосновение им к Корану в период месячных, а также не совершив полного омовения-гусля после полового акта.

Необходимо помнить, что споры и разногласия по поводу текста Корана не должны углубляться слишком глубоко, потому как Благородный Коран является Книгой Аллаха.

Высшим признаком почтения и уважения к Корану считается признание халяля-дозволенного и харама-недозволенного, а самое грубое нарушение, допущенное по отношению к Книге, является неприятие и отрицание ее канонов.

Не следует спешить во время чтения Корана. В связи с этим вспоминается хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «Для прочтения всего Корана требуется не менее трех дней, потому что при спешке невозможно вникнуть в глубокий смысл, заключенный в нем».

Книгу следует читать с трепетом, чтобы чувства переполняли душу, а на глаза наворачивались слезы. Важно осознавать всю глубину и величие смыслов Корана.

Всевышний повелевает читать Благородный Коран мелодично, соблюдая все предписанные правила. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «При чтении Корана следует украшать его красивым голосом». Под правилами чтения имеется в виду таджвид. Тот, кто не владеет этими правилами, перед тем, как приступить к чтению, должен обратиться искренне к Аллаху Та’аля: «О, Боже! Прости все ошибки и недочеты, которые я, возможно, допущу при чтении Благородного Корана».

Улемы, изучающие Коран и передающие свои знания единоверцам, пользуются большим уважением и глубоким почтением. Знание Книги и заучивание ее полностью наизусть почтительно вдвойне.

К Корану следует прикасаться исключительно правой рукой.

Благородный Коран ниспослан человечеству свыше в качестве руководства во всем и во всех случаях жизни.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (1)

Оқи отырыңыз: