Люди-испытания

Люди-испытания

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В Коране Всевышний Аллах сказала: «Мы сделали одних из вас искушением для других. Проявите ли вы терпение?» Толкуя этот аят, один шейх сказал, что посланники, например, являются испытанием для тех, к кому они посланы, чтобы отличить, кто будет повиноваться, а кто ослушается. Пророки тоже были испытаны, их испытанием была сама пророческая миссия, которую они несли людям: выполнят ли они свою миссию терпеливо или нет?

Богатый является испытанием для бедного, который смотрит на богача и видит, в каком достатке тот живет, в то время как сам он живет в нужде: будет ли он доволен установлением Аллаха или станет злиться? Бедный является испытанием для богатого, который смотрит на бедность какого-либо человека,  в то время как сам он избавлен от нужды в чем-либо: будет ли он благодарен Аллаху за оказанную ему милость, станет ли сострадать нуждающимся или нет? Грешник – это испытание для праведного: станет ли он выполнять свою обязанность, порицать его за грех, побуждать к благим делам и удерживать от скверны или же он бросит его в таком состоянии?

Есть среди нас особые категории, которые представляют собой испытание нашей человечности, доброты, щедрости. Это неимущие, слабые, сироты или находящиеся на нашем попечении. Многие относятся к таким людям нетерпеливо, как к проблеме, от которой нужно избавиться, решить, не видя суть происходящего. Они позволяют себе грубое обращение, пренебрежение, высокомерие в отношении них. Они почему-то считают, что если они сегодня сильнее и выше по положению, то им дозволено свысока относиться к тем, кто слабее, младше, незащищенней. Такое отношение недопустимо даже с психологической точки зрения. В каком бы тяжком положении человек ни был, нужно верить в него, в его полноценность, силу, возможности, не считая, что он в чем-то «хуже» или «ниже» тебя самого. Максимум, что может себе человек позволить, это  сочувствие, то есть сопереживание несчастью или горю человека. Сопереживание подразумевает равную с ним позицию,  а не жалость «сверху – вниз».

Всевышний Аллах неожиданно может изменить положение людей так, что вчерашние господа становятся зависимыми от собственных вассалов. Всевышний меняет положение вещей и людей как пожелает. Вспомним, например, историю Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В начале его миссии на его стороне была горстка людей, которые изо дня в день подвергались пыткам, наказаниям, притеснениям из-за принятия ими Ислама. Курайшиты покушались на жизнь самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они распространяли слухи о нем, клевету и сплетни, ложь, обвиняли его в колдовстве, смеялись над аятами, насмехались над первыми мусульманами и их воззрениями. Но что случилось потом?

Спустя 13 лет Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, победоносно вступил в Мекку во главе десяти тысячной армии мусульман. Он спросил курайшитов: «О курайшиты! Как вы думаете, что я сделаю с вами?» Курайшиты ответили: «Ты сделаешь добро. Ты – благородный человек. И сын благородного брата». На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Тогда я говорю вам то, что сказал Иосиф своим братьям: «Нет никакой вины на вас». Идите! Вы свободны!»  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был испытанием курайшитов, их гордости, любви к мирскому почету и имуществу, которое они не прошли. А курайшиты, спустя 13 лет, стали испытанием для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Испытание его милосердия, щедрости, доброты.

Каждый из нас в какой-то мере испытание для окружающих. Не только слабые и неимущие, но также наши соседи, родственники, коллеги, домочадцы, домашние питомцы. Кто-то – испытание нашей доброты. Кто-то – испытание щедрости. Кто-то – испытание сдержанности и самообладанию. Наши родители – испытание нашей благодарности, наши супруги – испытание нашей мудрости и честности, наши дети – испытание нашего терпения, грешники – испытание приверженности истине и мягкости, праведники – испытание нашей любви к религии, слабые  - испытание милосердия и доброты, неимущие – испытание нашей любви к богатству.

Станет ли каждый из нас выполнять во время этот искушения то, что он обязан делать; то, что избавит его от беды и за что он заслужит великую награду, или же наоборот, вы будете нетерпеливы, провалите свой экзамен и понесет заслуженное наказание?

Так почему же мы думаем, что испытания связаны только с несчастьями и явными проблемами? Нет. Череда проверок нашей религии и терпения начинается утром, с момента пробуждения и завершается к моменту сна. И если говорить о новом виде терпения, то это было бы терпение в отношении людей, как испытаний не менее значимых, чем постоянство в поклонении, стойкость перед соблазнами и повиновение приказам Всевышнего.

 islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: