Моя история ничем не отличается от историй новообращенных девушек, но, как и многие из этих историй, надеюсь, моя станет для кого-то надеждой и поддержкой. Хиджаб сыграл большую роль в формировании моего отношения к Исламу.
С раннего детства я восхищалась одеянием изображенных в библейских книгах женщин. Я была воспитана в США в набожной семье христиан-протестантов. Я почти ничего не знала об исламе, за исключением ложной информации, представленной христианами, которую я прочитала, будучи еще подростком.
В 18 лет я начала изучать арабский язык. Тогда понятие «никаб» показалось для меня чрезвычайно привлекательным – свобода быть собой, не беспокоясь, что подумает о тебе человек, судя по макияжу, прическе, одежде. Я приняла ислам, но моя семья не знала об этом, потому что я снимала платок, как только возвращалась домой.
Через несколько месяцев моего обращения в ислам я переехала в Египет, чтобы глубже изучать ислам и арабский язык и иметь свободу исповедовать ислам без вмешательства моей семьи. В первый же день приезда в страну, я начала носить никаб и в первый раз в своей жизни почувствовала себя совершенно счастливым человеком. Мне казалось, что я живу в замке в полной защитой и неприкосновенности к частной жизни, мне было оказано огромное уважение, которого я никогда в своей жизни не встречала.
После несколько лет я вернулась в США и продолжила носить никаб. Он вызвал неоднозначную реакцию среди людей, кто-то воспринял его очень хорошо, другие – отрицательно. Но мне пришлось снять его для работы. Ношение хиджаба в стране с немусульманским большинством отличается от ношения его на Ближнем Востоке. На западе, каждый раз выходя из дома в таком виде, вы становитесь ходящей рекламой ислама. Большинство людей узнают о вашей религии от вашего покрытия, и те, кто интересуется исламом, может к вам подойти и задать интересующие их вопросы. Те же, кто настроен против ислама, не упустит возможности, чтобы оскорбить вас. Кроме того, это прекрасный способ опознать других мусульман в обществе и уже заочно их знать.
Изначально моя семья больше была потрясена моим обращением в ислам нежели одеянием никаба, их внимание было сосредоточено на изменение мной веры, а не на том, что я ношу, хотя, как и многие американцы, хиджаб они рассматривали как нечто менее пугающее, чем никаб. Они оставались против Ислама и хиджаба, но решение уйти из дома сыграло большую роль в формировании моей самостоятельности, и со временем они приняли и смирились с моим выбором, хотя и не согласились с ним.
С тех пор, как я снова стала жить на Ближнем Востоке, в этот раз в Алжире, я ношуджилбаб, который снова сыграл жизненно важную роль в моей жизни и чувствовании себя как дома на чужой земле. Но я всегда буду скучать по никабу, ведь именно он впервые дал мне почувствовать, что значит быть по-настоящему защищенной и свободной и надеюсь, что когда-нибудь я смогу надеть его снова.
Worldhijabday