4 недостатка, которых опасался Посланник Аллаха (с.а.у.)

4 недостатка, которых опасался Посланник Аллаха (с.а.у.)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Я боюсь для своей уммы следующих недостатков: Большой живот, долгий сон, леность и слабость веры».

Давайте более внимательно присмотримся к этим четырем недостаткам, и подумаем о том, какие из них присутствуют в нас самих:

1. Большой живот. Упоминаемое в хадисе выражение «кибаруль-батын» означает чрезмерность в еде и питье, когда это становится смыслом жизни. Результатом этого является ожирение. Эта особенность человека вызывала опасение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), как с точки зрения мирской жизни, так и с точки зрения жизни вечной.

Исходя из этого, необходимо остерегаться переедания, ведущего к ожирению, и посланник Аллаха обращает на это внимание.

2. Долгий сон. Долгий сон понятие относительное. Кому-то может не хватать и 8 часов сна, а кому-то и 3 часа сна могут показаться излишними. По мнению некоторых алимов, следует сократить время сна до 5 часов. Но разве может мало спать тот, кто недисциплинирован в еде, и кто съедает все, что перед ним положат? То есть переедание неизбежно ведет к долгому сну. Необходимо всегда помнить об этом.

3. Лень. Леность является одной из тех человеческих слабостей, от которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прибегал к защите Аллаха в своих дуа. Так как Ислам категорически выступает против лени.

4. Слабость веры. Эта слабость заключается в незнании основ веры, и нежелании изучать доказательства, отстаивающие вероубеждения. То есть мусульманин должен изучать доказательства истинности своих вероубеждений, и не должен быть бессильным в деле отстаивания своих убеждений. Верующий человек должен изучать вероубеждения так, чтобы у него не возникало ни малейших сомнений, и чтобы не оказаться лицом к лицу с опасностью ослабления веры.

Что же касается взаимосвязи между этими четырьмя слабостями, то по этому поводу можно сказать следующее:

Если человек будет невоздержан в еде, то это приведет его к ожирению, которое в свою очередь станет причиной долгого сна, а это в свою очередь приведет его к лени, и как следствие его вера станет ослабевать.

По этой причине можно сказать, что если человек очень много ест, то он неизбежно располнеет. И такому человеку будет невозможно избавиться от сонливости и лени.

Поэтому мусульманин не должен есть больше, чем это необходимо, и проводить в долгом сне драгоценное время своей жизни. Так как леность тела ведет к лености разума, а леность разума становится причиной незнания и невежества.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: