"Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю".

"Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю".

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Поскольку человек изначально создан слабым и склонным к совершению ошибок, то он всегда испытывает потребность прибегнуть к чьей-либо защите, от тех проблем и трудностей, с которыми он сталкивается, а так же ищет поддержки перед лицом опасности.

В Коране и Сунне подробно рассказывается о том, как человек может избавиться от трудностей, и о том, как, и к чьей защите следует прибегать. Этому приведено множество примеров. И даже по этому поводу ниспослано две отдельные суры. Начав с этих двух сур, посмотрим, с чего следует начинать и как следует прибегать к защите Господа миров.

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета, от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (Фаляк 113/1-5).

В этой суре вкратце разъясняется важность прибегания к защите Аллаха Всевышнего.

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей, от джиннов и людей» (ан-Нас 114/1-6).

В этой суре человеку повелевается прибегать к защите Аллаха от зла джиннов и других людей.

Обе эти суры вместе называются «Муавизатайн». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал как можно чаще читать эти суры. В одном хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал Укбе ибн Амиру:

«Разве ты не видишь? Этой ночью были ниспосланные невиданные ранее аяты. Куль аузу би раббиль-фаляк и куль аузу би раббин-нас» (Муслим, Мусафирин, 264).

Когда пророк Адам (алейхи салям) и его жена Хавва, совершили ошибку, то прибегли к защите Аллаха, выразив свое раскаяние следующим образом: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (аль-Араф 7/23).

Пророк Нух (алейхи салям) прибегая к защите Аллаха от прошения того, о чем у него нет знания, сказал:

«Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток» (Худ 11/47).

Нух (алейхи салям) как отец обратился к Аллаху с мольбой о своем неверующем сыне. Однако Аллах Всевышний предупредил Нуха (алейхи салям) указав на то, что его неверующий сын не относится к его семье. После этого Нух обратился к Аллаху со словами, упомянутыми в этом аяте.

Похожее предупреждение было сделано и посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):

«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9/113).

Сообщается, что причиной ниспослания этого аята является обращение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с мольбой о прощении для своего дяди Абу Талиба, а также обращение некоторых верующих с подобной мольбой за своих умерших родственников, являвшихся идолопоклонниками.

В следующих аятах говорится о том, как пророк Юсуф (алейхи салям) прибег к защите Аллаха от зла своих братьев и от зла женщины, пытавшейся соблазнить его:

«Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне». Он сказал: «Упаси Аллах! Ведь он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют» (Юсуф 12/23).

«Он (Юсуф) сказал: «Упаси нас Аллах задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников» (Юсуф 12/79).

Во многих хадисах посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прибегал к защите Аллаха, говоря:

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от поражения, лицемерия и безнравственности. О, мой Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от бедности, безвестности и унижения. Я прибегаю к Твоей защите от совершения несправедливости и от того, чтобы быть подвергнутым несправедливости» (Абу Давуд, Витр, 32).

«О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева. Я прибегаю к Тебе от Тебя. Как бы я не восхвалил Тебя, этого будет недостаточно. Ты таков, как Ты восхвалил себя сам» (Муслим, Салят, 222).

«Я прибегаю к совершенному слову Аллаха от шайтанов, ядовитых насекомых и сглаза» (Бухари, Анбийа 10).

«О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от слабости, лени, жадности, трусости, старости и от мучений в могиле. О, Аллах! Удостой мою душу богобоязненности и очисти ее. Ты самый лучший из очищающих душу. Ты ее друг и покровитель. О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от сердца, не знающего смирения, от ненасытного нафса, от бесполезного знания и от непринятой мольбы» (Муслим, Зикр 73).

Мы же говорим: «О, Аллах! Мы прибегаем к Тебе так же, как прибегал к Тебе Твой посланник, посланный как милость для миров, и как прибегали к Тебе другие пророки. Удостой нас чести оказаться в вечной жизни вместе с пророками, праведниками, правдивыми и шахидами».

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: