Аллах Всевышний сказал в Коране:
«...которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили...» (аль-Бакара 2/3).
«О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества» (аль-Бакара 2/254).
«Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя» (аль-Касас 28/77).
Инфак – это расходование того, что даровано нам Аллахом Всевышним, для тех, кто испытывает нужду. Мудрость этого заключается в избавлении от чрезмерной любви к имуществу и от привязанности к мирской жизни; усилении любви и привязанности к вечной жизни, и испытании нас Милостивым.
Так как, расходуя свое имущество на благие цели, человек отдаляется от дьявола и приближается к Аллаху Всевышнему. И чтобы Аллах увидел, возмещаем ли мы права тех людей, которые имеют право на часть нашего имущества. Так как не все, что мы приобретаем и зарабатываем, принадлежит нам:
«...которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (аль-Мааридж 70/24-25).
«Они выделяли известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (аз-Зариат 51/19).
Эти аяты совершенно ясно показывают, что Аллах Всевышний заложил удел бедных и нуждающихся в наш удел. Если мы, взяв из нашего удела долю, принадлежащую нуждающемуся, и отдадим ее ему, то в этом случае мы успешно пройдем испытание. Но если мы решим, что все то, что мы имеем, принадлежит полностью нам, то в этом случае мы посягнем на право других рабов.
Другой стороной инфака является расходование имущества на пути Аллаха. То есть оказывать помощь не только конкретным нуждающимся людям, но и оказывать материальную и физическую помощь организациям и фондам, которые занимаются благотворительной деятельностью.
Существует множество благих дел, осуществление которых возможно при материальной поддержке богатых людей. Каждое благодеяние приносит вознаграждение совершившему его. Благие деяния являются вкладом в вечную жизнь. Все, что человек расходует на пути блага, будет возвращено ему сторицей. Но в большинстве случаев человек не задумывается над этим, считая, что все, что он имеет, это результат его заслуг и стараний.
В Коране говорится:
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А те, кто уберегся от собственной алчности, являются преуспевшими. Если вы одолжите Аллаху прекрасный заем, то Он приумножит его для вас и простит вас. Аллах – Благодарный, Выдержанный» (Тагабун 64/16-17).
«Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел» (Саба 34/39).
Совершенно очевидно, что все наши волнения не обоснованы и беспочвенны. Ничто из того, что мы расходуем ради Аллаха, не пропадет. Сутью веры является упование на Господа. Тот, кто не надеется на своего Господа, не достигнет совершенства веры.
Еще одной стороной инфака является расходование того, что имеет ценность и дорого нам. Давать то, что не имеет какой-либо ценности, и чего бы мы сами не взяли, является безнравственным. Отдавать часть своего имущества, тяжело для нафса. Если же человек все-таки убедил себя потратить часть имущества на благо, то и в этом случае он старается дать не самое лучшее. Тогда как на самом деле человек дает только самому себе.
«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом» (Али Имран 3/92).
Наиболее негативное влияние на инфак оказывает жадность. Скупой человек считает, что то, что он не потратил на благие цели и скопил, является для него прибылью. На самом же деле скупость представляет проблему для будущего такого человека.
Islam-Today