3 вида поста

3 вида поста

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) делит пост на три вида: пост-авама, хаваса, ахасуль-хаваса.

1. Пост-авама – это когда постящийся сдерживает свой желудок и половые органы, то есть воздержание от еды, питья и половой близости. Это пост обычного мусульманина.

2. Пост-хаваса – это когда постящийся сдерживает свой желудок, половые органы, а также оберегает глаза, уши, язык, ноги, руки и другие свои органы от совершения греха.

3. Пост ахасуль-хаваса – это когда постящийся воздерживается от всего вышеперечисленного и, кроме этого, очищает свое сердце и разум от мирских желаний и помыслов. Очищает свое сердце и разум от всего, кроме Аллаха. Всем своим существом желает приблизиться к Аллаху, думает только о Нем. Если в сердца и головы таких людей заходит что-либо, кроме стремления к Аллаху и мыслей о Нем и жизни вечной, то они считают, что это наносит урон их посту. Однако если они задумываются о мирском, которое принесет им пользу в вечной жизни, то это не причиняет вреда их посту. Когда же они подумают о том, чем будут сегодня разговляться (совершать ифтар), то это они засчитывают себе как грех. Почему? Потому что это указывает на недостаток в вере, ведь Аллах обещал каждого наделить пропитанием (ризык).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Пост – это щит от огня Ада. Когда один из вас держит пост, пусть он не будет небрежным, произнося плохие слова. А если кто-то хочет втянуть его в спор или ссору или вызвать в нем гнев, то пусть он скажет в ответ: «Я держу пост»».

В хадисе-кудси также сказано, что Всевышний Аллах сказал:

«Все действия и поступки человека принадлежат ему самому, однако его пост принадлежит Мне. (Потому что Я не ем, не пью и превыше всех качеств созданных, потому что в посте нет места неискренности). Поэтому Я вознагражу постящегося сполна».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Сколько же существует людей, которые не получают от поста ничего, кроме голода и жажды!»

Этот хадис призывает нас обратить внимание на следующие вещи:

1. Намерение должно быть только одно – ради Аллаха.

2. Во время поста необходимо оберегать от грехов свои органы: глаза, уши, живот, руки и т.д.

3. Желательно по мере возможности как можно больше и сильнее быть связанным с Аллахом своим разумом и сердцем.

4. Чтобы сохранить состояние смирения и благоговения перед Аллахом и почувствовать возвышенное таинство проявления поста, необходимо от заката и до рассвета (во время ифтара и имсака) не наедаться досыта, а есть умеренно.

5. Нужно стремиться приглашать постящихся мусульман на разговенье (ифтар), чтобы получить от этого благодать (баракят).

Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел домой к Абдуллаху ибн Омару (радыйаллаху анху) и сказал:

– О Абдуллах! Ты что, думаешь, я не знаю, что ты ночами напролет совершаешь богослужение и ежедневно держишь пост? Это причиняет тебе много неудобств.

Но он ответил, что не испытывает никаких неудобств и затруднений.

Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил: 

– Тебе будет достаточно держать каждый месяц три дня поста, ведь каждое благое деяние вознаграждается десятикратно. Поэтому три дня поста подобны посту в течение целого месяца.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: