Если Аллах ни в чем не нуждается, то почему мы должны поклоняться?

Если Аллах ни в чем не нуждается, то почему мы должны поклоняться?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В своем знаменитом труде «Книга мудрости» (Китаб аль-Хикам) шейх Ахмад ибн Атаиллях аль-Искандари пишет:

«Всевышний Аллах не нуждается в твоем поклонении, а твои грехи не вредят Ему. Он приказывает и запрещает тебе что-то только для твоей пользы».

Всевышний Аллах – аль-Ганий и ар-Рахим – ни в чем не нуждающийся и милостивый.

Ничьи грехи не причиняют Ему вреда, поскольку Он превыше любого вреда и Его Слава недосягаема.

Он призывает людей к покорности и запрещает грехи, только потому что это принесет людям выгоду и пользу. Людям стоит помнить об этом благодарить Аллаха за Его блага.

Предписания, ниспосланные Всевышним Аллахом Своим слугам были и остаются самым действенным способом для того, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь в обоих мирах. В Коране сказано: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (Сура ан-Нахль, аят 97)

Эти законы регулируют отношения человека с самим собой, со своими собратьями-мусульманами и человечеством в целом.

Что касается Самого Аллаха Всемогущего, Он не нуждался, не нуждается и не будет нуждаться ни в одном из Своих творений. Нужда создателя в своем творении сама по себе нелогична, в то время как творение нуждается в создателе, чтобы существовать.

Аллах Всемогущий говорит в Коране:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (Сура аз-Зарийат, аят 56-58).

Все, что лежит в земле и все, что растет на ней, предназначено для удовлетворения потребностей и желаний человека. Точно так же пространство и небо и то, что в них, предназначены для того, чтобы помочь человеку распределить свое время и времена года устроены таким образом, чтобы быть полезными человеку.

Благодаря такому устройству, человек всегда сможет определить свое местоположение и найти путь. Короче говоря, Аллах Всемогущий подчинил Вселенную человеку, и она полностью покорна ему. Человек вправе использовать Вселенную так, как он считает нужным и брать от нее все, что ему необходимо.

Следовательно, мы должны понимать, что предписания и запреты Аллаха - это не что иное, как дар от Него нам, с помощью которых мы можем достичь счастья и процветания как в этой жизни, так и в будущей.

Всевышний Аллах раскрывает смысл Своих законов и предписаний. Устанавливая для нас наши права и обязанности, Аллах не желает нам затруднений или сложностей, а только того, чтобы мы заслужили Его блага в зависимости от нашей покорности.

Аллах говорит об этом так: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура аль-Маида, аят 3).

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (Сура ан-Нахль, аят 97).

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Сура аль-Бакара, аят 185).

А также: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Сура аль-Хаджж, аят 78).

Снова возвращаясь к словам имама Ибн Атаиллях, повторим: Ваша покорность Всевышнему Аллаху не приносит Ему пользы, а ваши грехи не наносят Ему вреда. Все, что Аллах ниспослал в Своей религии, - только для нашего же блага. Верующему стоит быть в этом абсолютно уверенными.

А в завершение разрешите нам привести слова Всевышнего Аллаха, которые передал Его Посланник (мир ему) в священном хадисе:

«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!

О рабы Мои, все вы были заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!

О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!

О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!

О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!

О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!

О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня о чем-нибудь, а Я дал бы каждому то, о чем он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!

О рабы Мои, поистине, это — только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретет благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретет нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!» (Тирмизи, Ибн Маджа)

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: