10 мудрых высказываний Пророка Мухаммада (мир ему)

10 мудрых высказываний Пророка Мухаммада (мир ему)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

С точки зрения изящества речи и красноречия, посланник Аллаха (мир ему) занимает наивысшее место. Всем хорошо известны его мягкость в обхождении; приятное начало обращения; ясность и отчетливость его слов; понятность; использование действенных выражений.

Аллах Всевышний даровал посланнику (мир ему) способность при помощи кратких выражений передавать глубочайший смысл (джавамиуль-калим) и обучил его всем диалектам арабского языка. И он обращался к каждому арабскому племени на их диалекте.

Алимы написали множество книг, касающихся стиля разговора посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), его способности в кратких выражениях передавать глубокий смысл, и мудрости его высказываний. К этим сборникам хадисов было так же написано множество комментариев, разъясняющих смысл этих хадисов и слов.

Существует множество хадисов, являющихся примером бесподобного стиля речи и красноречия посланника Аллаха (мир ему):

«Люди подобны зубьям расчески». [59]

«Человек с тем, кого он любит». [60]

«Нет никакого блага в дружбе с тем, кто не соблюдает твоих прав, как ты соблюдаешь его права». [61]

«Люди подобны металлу (некоторые металлы очень дороги, а другие не имеют никакой ценности)». [62]

«Тот, кто знает себе цену – не погибнет». [63] Тот, кто знает себя самого, будет спасен от гибели, как в мирской жизни, так и в вечной жизни. Тот же, кто не знает себя из-за высокомерия, будет погублен.

«Тот, с кем советуются, находится в безопасности (при высказывании своего мнения), он свободен, пока не заговорит (если у него нет своего мнения, то он молчит, а если есть, то он высказывает его)». [64]

«Да помилует Аллах того раба, который когда говорит – приобретает благо, а когда молчит – избегает зла». [65]

«Войди в Ислам и спасись. Войди в Ислам и Аллах вознаградит тебя вдвойне». [66]

«Откуда тебе знать, быть может, он говорил о том, что его не касается, и скупился в том, что не могло нанести ему убыток». [67]

«У обладателей двуличия не будет лица перед Аллахом». [68]

В некоторых дуа, посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«О, Аллах! Я прошу Твоей милости. Такой милости, чтобы мое сердце приблизилось к Тебе. Чтобы мои дела упорядочились. Чтобы исправились мои скрытые дела, и возвеличились явные. Чтобы увеличилось вознаграждение за мои деяния. Чтобы Ты внушил мне истину. И чтобы Ты защитил меня от всего плохого. О, Аллах! Я прошу у Тебя спасения, степени шахида, счастливую жизнь и помощь, против моих врагов». [69]

Каждое слово посланника Аллаха (мир ему), его манера разговора, обращения, мольбы, диалоги и договора, переданные множеством надежных рави, являются произведением диалектического искусства. Некоторыми из выражений посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), которым никто кроме него не был способен придать смысловую форму, являются следующие:

* «Печь разгорелась (то есть битва усилилась)». [70]

* «Умер лежа на носу (то есть умер в своей постели)». [71]

* «Верующий не будет дважды ужален из одной и той же змеиной норы (не будет обманут дважды в одном вопросе)». [72]

* «Счастливый тот, кто учится на ошибках других». [73]

Тот, кто внимательно взглянет на эти и другие высказывания посланника Аллаха (мир ему) увидит в них одинаковую прелесть и красоту, и мудрость этих высказываний подтолкнет человека к размышлениям.

Таким образом, в посланнике Аллаха (мир ему) были объединены простота и текучесть арабского языка, на котором говорили бедуины, и эстетика и изящество стиля, на котором говорили жители городов, и это было подтверждено божественным откровением, которое непостижимо ни для одного человека.

__________________________________

59 - Ибн Лал, «Макаримуль-Ахляк»; Кудаи, Муснаду Шихаб 195.
60 - Бухари, хадис №: 6168; Муслим, хадис №: 2640.
61 - Ибн Адийй, Камиль, от Анаса (радыйаллаху анху); Суюти, Манахиль (102).
62 - Бухари, хадис №: 3496; Муслим, хадис №: 2638, от Абу Хурайры.
63 - Ибн Самани, Тарих; Суюти, Манахиль (104).
64 - Абу Давуд, Китабуль-Адаб, Машвере, хадис №: 5128; Тирмизи, хадис №: 2822; Ибн Маджа, Китабуль-
Адаб, хадис №: 3745.
65 - Таберани, Кабир, хадис №: 7706; Кудаи 582, от Анаса (радыйаллаху анху).
66 - Бухари, хадис №: 2941; Муслим, хадис №: 1773, от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху).
67 - Тирмизи, хадис №: 2316; Абу Йаля 4017.
68 - Абу Давуд, хадис №: 4873; Абу Йаля 1620.
69 - Тирмизи, хадис №: 3419.
70 - Муслим, хадис №: 1775.
71 - Байхаки, Шуабуль-Иман.
72 - Бухари, хадис №: 6133; Муслим, хадис №: 2997.
73 - Муслим, хадис №: 2645.

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: