Пророк Мухаммад ﷺ считал естественной частью жизни физическую близость между мужчиной и женщиной и дозволенные способы удовлетворить эту потребность. Он разъяснял связанные с этой темой нюансы согласно представлениям о высокой морали. Поэтому сподвижники получали у него ответы на вопросы об интимных отношениях.
Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллаh) рассказывал, как один сахаб уточнил, может ли человек в состоянии осквернения — джунуб лечь спать, что-то съесть или выпить?
Пророк ﷺ пояснил: «Да, он может лечь спать, принять пищу или что-либо выпить после того, как омыл половые органы, совершил малое омовение вуду» (Бухари, «Гусуль», 27, 1 / 75).
Сахабы спрашивали совета у Посланника Аллаhа ﷺ, когда не знали, как им поступить. Они делились с ним даже интимными проблемами. Однажды Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллаh) пришёл к нему и сказал:
— О, Расулюллах, я пропал!
— Что же погубило тебя? — поинтересовался он.
— Я имел близость с супругой со спины.
Пророк ﷺ не ответил сахабу, после чего был ниспослан аят: «Ваши жёны — ваша пашня [, где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете. Готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями], бойтесь Аллаhа и знайте, что вы предстанете перед Ним. Обрадуй же этой [вестью] верующих» (Сура «аль-Бакара», 2 / 223).
Прочитав этот аят, Расулюллах ﷺ пояснил: «Вступайте в супружескую близость спереди или сзади, но избегайте отношений с женой во время менструации или в задний проход» (Тирмизи, «Тафсир», 2984).
Пророк ﷺ приветствовал, если разъяснения повелений Аллаhа об интимной сфере вместе с мужчинами слушали и женщины. Он побуждал мусульманок получать знания и задавать вопросы. Умму Суляйм была соседкой жены Пророка — Умму Салямы (да будет доволен ей Аллаh). Однажды она пришла навестить женщину и спросила: «О, Расулюллах! Надо ли совершать полное омовение женщине, которая во сне увидела себя имеющей близость с мужчиной?»
Считая такой вопрос неуместным, Умму Саляма упрекнула соседку: «Пусть Аллаh воздаст тебе благом! О, Умму Суляйм, ты сказала непотребное и унизила женщин перед Пророком».
Расулюллах ﷺ одобрил вопрос Умму Суляйм: «Пусть Аллаh воздаст благом. Но твои слова неуместны, Умму Саляма! Всевышний не стыдится сообщать нам истину и повелевает не стыдиться. Лучше спрашивать Посланника Аллаhа, чем пребывать в невежестве»
После этого он ответил Умму Суляйм:
— Если от сновидения у женщины выделится семя (мани), то ей необходимо совершить полное омовение.
— О, Расулюллах, разве у женщины бывает мани? — спросила Умму Суляйм.
— Если бы у женщины не было семени, то как бы ребенок походил на неё? Поистине, женщины — подобие мужчин(«Муснад», 6, 377).
В другой раз от женщин-ансаров прозвучал подобный вопрос. Тогда благочестивая Айша (да будет доволен ей Аллаh) посчитала его унижающим достоинство. Пророк ﷺ сказал и ей: «О, Айша! Не попрекай эту женщину. Ибо мусульманки хотят получить необходимые знания» (Заваид, 1, 268; «Муснад», 6, 93).
Стеснительные женщины задавали вопросы Посланнику Всевышнего ﷺ через его жён. Его супруга Умму Саляма (да будет доволен ей Аллаh) приводила пример: «Ансары имели дозволенную физическую близость с женщинами, но сзади. Евреи же утверждали, что в таком случае родится косоглазый ребёнок. После переселения в Медину из Мекки мухаджиры женились на женщинах-ансарах. Они предавались любовным ласкам с жёнами со спины. Но одна женщина была против подобной близости, так как услышала слова евреев. Она сказала мужу, что узнает у Посланника Аллаhа о дозволенности этой позиции».
Эта женщина рассказала Умму Саляма (да будет доволен ей Аллаh) о ситуации, так как постеснялась лично задать вопрос. Супруга спросила Пророка ﷺ, после чего он велел позвать женщину и прочитал ей 223 аят суры «Бакара». Он также сделал наставление: «Можно иметь физическую близость с супругом как пожелаете, при условии, что это будет в рамках дозволенного».
Мусульманки обращались к Посланнику Аллаhа ﷺ с просьбами решить чрезвычайно деликатные проблемы. Порой жёны хотели развода из-за импотенции мужа. Благочестивая Айша (да будет доволен ей Аллаh) рассказывала, как супруга Рифа’а аль-Курази пришла к Пророку ﷺ и спросила:
— О, Расулюллах! Я была женой Рифа’а. Он развёлся со мной, дав три талака. Я вышла замуж за Абдуррахмана бин Забира, но он не может иметь физическую близость со мной.
— Ты хочешь вернуться к Рифа’а? Нельзя сделать это, пока вы с новым мужем не изведаете друг друга, — ответил Пророк (Ибн Маджа, «Никах», 32, 1932; «Муснад», 6, 37).
Важную часть повелений и запретов Аллаhа для каждого совершеннолетнего мусульманина составляют вопросы, связанные с физической близостью и отношениями между полами. Поэтому каждый верующий обязан получать подобные знания в рамках Кyр`ана и Сунны.
Порой люди подразумевают под «половым воспитанием» не предписания Ислама, а далёкие от норм морали иллюстрации методов совокупления. Они могут посчитать неестественным объединение выражений «сексуальное образование» и религиозных понятий. Мусульмане не должны отказываться от получения обязательных знаний на том основании, что другие люди эксплуатируют эти понятия в корыстных целях. Иначе верующие рискуют встать на скользкую тропу, ведущую к греху.
Кроме того, если не искать истину, то образовавшуюся пустоту заполнят ложные знания. Они уничтожают не только искренность поклонений и нравственность, но и веру — иман. Некоторые мусульмане считают допустимыми запретные обнажённость, флирт, временный брак (мут’а), физическую близость во время менструации, эротические издания. Верующие, которые называют нецивилизованным принятый в Исламе порядок развода и дозволенность многоженства, рискуют стать кяфирами — неверными. Пусть Всевышний убережет нас от этого!