Почему Ибрахим (а.с.) советовался со своим сыном перед тем, как принести его в жертву?

Почему Ибрахим (а.с.) советовался со своим сыном перед тем, как принести его в жертву?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В свое время пророк Ибрахим (а.с.) попросил Всевышнего подарить ему праведного сына. Аллах захотел показать, насколько праведен Исмаил. Ведь и Расулюллах (с.г.в.) просил дать ему праведную умму. В Судный день по воле Аллаха вся умма ненадолго зайдет в Ад, после чего благополучно спасется от этой опасности. Таким образом, всем находящимся на площади Махшар станет известно, что они были праведными.

Исмаил (а.с.) в десятилетнем возрасте вручил свою душу воле Аллаха и Его предопределению. А между тем, дети в таком возрасте не проявляют терпения, при любой опасности они склонны к рыданиям, кричат и взывают о помощи. Исмаил (а.с.) же наоборот, очень обрадовался и заявил, что у него нет другого желания, кроме как отдать свою душу согласно воле Аллаха. Всевышний сказал ему:

«Ты одолел присущие твоей природе страх и отсутствие терпения. Мы тоже изменили природу ножа и сделали его непригодным резать». Точно так же, человеческая природа заставляет нас при опасности кричать и звать на помощь. Если при наступлении беды мы проявим терпение, не станем поднимать крик, то это будет означать, что мы изменили свою природу. Всевышний также изменит природу адского огня и не станет нас жечь.

Наш Пророк (с.г.в.) покинул свою родину из-за издевательств и постоянных мучений со стороны мушриков. Таким образом он показал, что в его сердце нет других чувств, кроме любви к Всевышнему. Когда пророк Ибрахим (а.с.) занес нож над головой своего сына, у него затряслись руки и ноги от любви к сыну и безумной жалости к нему. И он сердцем почувствовал зов:

«Ты отказываешься из-за любви к сыну?» И тогда он полностью освободил свое сердце от любви к своему ребенку. В его сердце не осталось никакой любви, кроме любви к Аллаху. Это и было целью Всевышнего, а вовсе не заставить его зарезать собственного сына. Аллах обратился с такими словами:

«О, Ибрахим! Я мог бы освободить тебя от это беды, бросив тебя в огонь. Однако кяфиры думали, что если ты взойдешь на костер, то сгоришь в огне. Я бросил тебя в огонь, чтобы все миры увидели, как по Моей воле огонь не сжигает тебя. И пусть все знают, что в Судный день огонь не станет жечь му'минов, которым суждено ненадолго зайти в Ад».

Когда Аллах сотворил огонь, тот сказал, что нет ничего, способного сжечь или растопить так же, как он. Всевышний испытал огонь посредством пророка Ибрахима (а.с.) и затем спросил:

«Эй, огонь, ты же говорил, что ничто не сжигает как ты. Почему же не смог сжечь Моего друга?» Когда был сотворен нож, он тоже сказал: «Ничто не режет лучше, чем я». Всевышний и его испытал посредством пророка Исмаила (а.с.) и затем спросил:

«Эй, нож, ты же утверждал, что ничто не режет лучше тебя. Почему не режешь Исмаила?» Аллах сотворил воду. Вода тоже стала притязать на то, что она способна утопить лучше всех. Всевышний испытал и ее пророком Мусой (а.с.) и показал, что они всего лишь средства, и самостоятельно ни на что не способны. А на самом деле есть тот, кто сжигает, режет и топит. И это - Он.

Из книги "История Пророков"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: