Без этого ни один человек не сможет войти в рай

Без этого ни один человек не сможет войти в рай

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Факих Абу Ляйс Самарканди передал от Сагида бин Масгуда, а он от Ибн Габбаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если верующий с наступлением рассвета проявит почтительность к своим родителям, то Аллах откроет ему две двери рая. Аллах будет доволен им до тех пор, пока будут довольны им его родители». Было спрошено: «Если даже будет угнетателем?» Ибн Габбас (р.г.) сказал: «Да, если даже будет угнетателем». Ибн Габбас (р.г.) сказал: «Если верующий с наступлением рассвета совершит злодеяние по отношению к родителям, то Аллах откроет для него две двери ада».

Передано от Габдуллы бин Гумара (да будет доволен им Аллах): Однажды к благородному Пророку (с.г.в.) явился какой- то человек. Стремясь получить награду Аллаха, он желал поклясться ему в том, что будет сражаться на пути Аллаха, однако Пророк (с.г.в.) не стал торопиться, а спросил его: «Живы ли твои родители?» Этот человек ответил: «Да, они оба живы». Тогда Пророк (с.г.в.) сказал: «Так отдавай все свои силы им!»

Факих (р.г.) сказал: «В этом хадисе есть доказательство тому, что почтительность по отношению к родителям стоит выше, чем борьба на пути Аллаха, потому что Пророк (с.г.в.) повелел этому человеку отказаться от борьбы и делать добро родителям. Поистине, не будет правильным выходить на борьбу на пути Аллаха без разрешения родителей».

Бахз бин Хаким передал от своего отца, а он от своего деда, который спросил Пророка (с.г.в.): «О Посланник Аллаха (с.г.в.), кто достоин наилучшего обращения?» Он (с.г.в.) ответил: «Твоя мать». «А затем?» - вновь спросил человек. «Твоя мать», - ответил Пророк (с.г.в.). «А затем?» - спросил сахаба. «Твоя мать», - ответил Пророк (с.г.в.). «А затем?» - спросил сахаба. Пророк (с.г.в.) сказал: «Твой отец, затем все остальные родственники».

Заид бин Гали передал от своего отца, а он от своего деда, сказавшего: «Пророк (с.г.в.) сказал: «Если бы Аллах знал грех, который меньше греха за слово «Уф!» родителям, то, конечно, Он запретил бы этот грех. Если грешный пожелает что-то сделать, пусть делает, он не войдет в рай. Если благочестивый пожелает что-то сделать, пусть делает, он не войдет в ад».

Факих (р.г.) сказал: «Если бы даже Аллах не завещал в Своей книге проявлять уважение к родителям, то обязанность каждого уважать своих родителей была бы познана умом. Здравомыслящему человеку познание величия родителей и выполнение всех обязанностей по отношению к ним является ваджибом. Всевышний Аллах во всех Своих книгах (Тора, Инджил, Забур, Коран) и всем Своим пророкам приказал проявлять почтительность к родителям. Аллах будет доволен Своим рабом, если им будут довольны его родители. Аллах будет гневиться на Своего раба, если на него будут гневиться его родители. В трех аятах Корана сказано, что невыполнение одного повеления Аллаха будет причиной непринятия другого повеления.

Первый аят:

«Совершайте намаз и выплачивайте закят» («Бакара», 43 аят). Если человек, совершая намаз, не будет выплачивать закят, то молитва его не будет принята Аллахом.

Второй аят:

«Подчиняйтесь Аллаху и Его посланнику» («Аль-Имран», 132 аят). Если человек, подчиняясь Аллаху, не будет подчиняться Пророку (с.г.в.), то подчинение Аллаху не будет принято.

Третий аят:

«Благодарите Меня и своих родителей» («Лукман», 14 аят). Если человек, благодаря Аллаха, не будет благодарить родителей, то благодарение Аллаха не будет принято.

Доказательством этому служит хадис Пророка (с.г.в.):

«Поистине, если ребенок будет грешным по отношению к родителям, то проклятие родителей срезает основу (корень) ребенка (Имеется в виду, что проклятие родителей будет причиной разрыва отношений с его родством – прим.). Тот, кто достиг довольства своих родителей, поистине, достиг довольства Аллаха. Тот, кто разгневал своих родителей, поистине, разгневал и Аллаха. Тот, кто не делал добра родителям, войдет в ад, и Аллах отдалит его от Себя».

Однажды спросили Пророка (с.г.в.): «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он (с.г.в.) сказал: «Совершаемую своевременно молитву, затем проявление почтительности к родителям, а затем борьбу на пути Аллаха».

Передано от Фаркада ас-Сабхида. Он сказал: «Я читал в некоторых книгах, что разговаривать возле родителей можно только взяв у них на это разрешение. Нельзя ходить без нужды впереди них, справа и слева от них. Как раб ходит за своим хозяином, так и мы должны ходить за родителями».

Сообщается, что некий человек пришел к Пророку (с.г.в.) и сказал: «О Посланник Аллаха (с.г.в.), поистине, моя мать ослабла. Я кормлю и пою её своей рукой, омываю и поднимаю её на свои плечи. Возвращаю ли я ей должное?» Пророк (с.г.в.) сказал: «Нет, ни одно из ста, но поистине, ты совершил благое. Аллах вознаградит тебя за маленькое деяние большой наградой».

Из вышесказанного следует, что ни один человек не сможет войти в рай без довольства своих родителей, ибо в довольстве родителей – довольство Аллаха.

Из книги "Танбихуль гафилин"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: