Как мы понимаем, в вопросе речь идет о совершении намаза в самом конце его времени, а не о его пропуске. В качестве ответа можно сказать следующее:
1. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (ан-Ниса 4/103). Как следует из этого аята, каждый намаз совершается в определенный промежуток времени.
2. По словам посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) намаз, совершенный в самом начале его времени, является одним из самых благих деяний (Бухари, Мавакит, 5; Муслим, Иман, 139).
3. Беспричинное откладывание намаза на самый последний момент является тахриман-макрухом (аль-Ихтийар, 1/41; Вехби Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 1/522).
4. Как известно, намаз, не выполненный вовремя, остается в качестве каза-намаза, то есть в качестве долга, который необходимо возместить. Однако намаз, возмещенный в качестве долга, несравним с намазом, совершенным вовремя ни с точки зрения достоинства, ни с точки зрения вознаграждения.
Однако следует отметить, что вследствие определенных причин иногда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) откладывал совершение того или иного намаза. Например, в облачный день или в сильный зной посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) откладывал совершение полуденного намаза (аль-Ихтийар 1/39).
Islam-Today