Ибн Габбас прочитал этот аят:
«Неужели человек отрицает воскрешение, желая продолжать распутничать все остальные дни своей жизни?!» («Аль-Кийама», 5 аят). То есть такой человек совершает скверные поступки и откладывает свое покаяние до самой смерти.
Джувайр передал от Дахкана, он от Ибн Габбаса (р;г.), а он от Пророка (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) сказал: «Мусавифы погибли». Мусавиф - это тот, кто говорит: «Я скоро покаюсь в своем грехе», а сам откладывает покаяние. Для каждого человека ваджибом (обязательным) является всегда обращаться к Аллаху с покаянием, потому что Всевышний Аллах постоянно принимает покаяние согрешившего. Аллах сказал в Коране:
«И только Аллах - Тот, кто принимает покаяние Своих покорных рабов, прощая им грехи, в которых они раскаялись, и прощает - по Своей милости и милосердию - нечестивые деяния, за исключением многобожия» («Аш-Шура», 25 аят).
Габдулла бин Масгуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто желает прощения своих грехов Великим Аллахом, пусть три раза скажет:
«Астагфируллах - аль - газым - ал - лязи ля иляха илля хуваль-хаййаль-каййума ва атубу иляйхи», то есть «Прошу прощения у Аллаха Великого, помимо которого нет иного бога, Он - Живой, Вечный, и я приношу Ему своё покаяние», - и Всевышний Аллах простит его грехи, даже если они подобны морской пене.
Абу Каляба сказал: «Поистине, когда Великий Аллах отдалил от Себя Иблиса (проклятие ему), то Иблис (проклятие ему) попросил Аллаха бессмертия до Судного дня. И Аллах сделал его бессмертным до Дня воскресения. Затем Иблис (проклятие ему) сказал: «Клянусь Твоим Величием, я не выйду из груди человека до тех пор, пока не выйдет его душа». Всевышний Аллах ответил: «Клянусь Своим Величием и Могуществом, Я не закрою занавес покаяния до тех пор, пока не выйдет его душа». Обрати свое внимание на милость и милосердие Аллаха к Своим рабам. Даже после того, как они совершили грехи, Аллах продолжает называть их верующими. Он сказал:
«Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения за то, в чём вы нарушили Его наставления и законы, и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни» («Ан-Нур», 31 аят).
После того, как рабы Аллаха раскаются в своих грехах, Аллах полюбит их. Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте» («Аль-Бакара», 222 аят).
Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Раскаивающийся в грехе подобен тому, у кого нет греха».
Из книги "Танбихуль гафилин"