«Кротко и мягко призывайте его к вере в Меня с надеждой, что он образумится» («Таха», 44)
Факих Абу Ляйс (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «У призывающего к добру должно быть пять качеств. Первое из них - это знание, потому что невежда не сможет хорошо призывать к благому. Второе - призыв, целью которого является достижение довольства Аллаха и укрепление религии. Третье - призывающий к благому должен быть мягок и великодушен с тем, кого он призывает. Призывающему не свойствен скверный характер, потому что когда Всевышний Аллах послал пророка Мусу (мир ему) и пророка Харуна (мир ему) для увещевания Фараона, Он им сказал:
«Кротко и мягко призывайте его к вере в Меня с надеждой, что он образумится» («Таха», 44).
Четвертое - призывающий должен быть терпеливым и уметь переносить трудности. Аллах сказал в Коране:
«Совершай обрядовую молитву, зови к добру, удерживай от зла и терпи трудности» («Лукман», 17).
Пятое - призывающий к добру сначала сам должен исполнять то, к чему он призывает, потому что Аллах сказал:
«Неужели вы повелеваете оказывать милость и творить добро в то время, как сами не делаете того, к чему призываете, и не следуете по пути мудрости и благочестия?»(«Корова», 44).
Передано от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах): поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «В ночь Миграджа (Вознесения) я прошел мимо одной группы людей, чьи губы резали огненными ножницами. Я спросил у Джибрила (мир ему): «Кто это?» Он ответил: «Это проповедники из обитателей земли, которые призывали других к добру, но сами забывали про себя, хотя они читали Писание».
Кутада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нам передали слова из Торы: «О сын Адама, ты побуждаешь людей поминать Меня, а сам забываешь обо Мне. О сын Адама, ты призываешь поклоняться Мне, а сам убегаешь от Меня. Этот ваш путь неверен (ложен)».
Хасан передал от Пророка (с.г.в.): поистине, наш благословенный Пророк (с.г.в.) сказал: «Тот, кто переселится с одного места на другое ради своей религии, даже если на один вершок, то поистине, рай для него будет обязателен. Он будет товарищем пророка Ибрахима (мир ему) и товарищем своего Пророка Мухаммада (с.г.в.). Поистине, пророк Ибрахим (мир ему) из Харрама переселился в Шам. Об этом Аллах сказал в Коране:
«Ибрахим сказал, повинуясь повелению Аллаха: «Я покину свой очаг и пойду в то место, куда направляет меня мой Владыка, где я буду призывать к вере в Аллаха и Его Истину. Ведь Аллах - Великий, защищает меня от врагов, и Мудрый - повелевает мне вершить только добрые деяния» («Анкабут», 26).
Также Аллах сказал: «Когда Ибрахим потерял надежду на то, что они уверуют в Аллаха, он сказал: «Я пойду туда, куда мой Господь повелел мне идти, Аллах выведет меня в безопасное, доброе место, наставив меня на прямой путь» («Саффат», 99).
Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) переселился из Мекки в Медину. Тот, кто вышел из места, в котором много греха, с намерением найти место, которым будет доволен Аллах, то он является последователем Ибрахима (мир ему) и Мухаммеда (с.г.в.). Такой человек будет их товарищем в раю. Аллах сказал в Коране:
«Кто выходит из своего дома, переселяясь ради Аллаха и Его посланника, и умрёт до того, как доберётся до места,- тому будет большая награда от Аллаха. Он его простит и пощадит. Поистине, Аллах прощающ, милосерден!» (Ан-Ниса», 100).
Из книги "Танбихуль гафилин"