Какая обязанность после исполнения фардов для мусульманина является самой главной?

Какая обязанность после исполнения фардов для мусульманина является самой главной?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В книге "Фатава-и Бэззазиййа"  Имам Ибн-уль-Бэззаз  пишет:

"После того, как мусульманин выучит наизусть некоторую часть из Священного Корана, необходимую для совершения молитв, ему нужно сразу же приступить к изучению фикха. Изучение фикха относится к разряду обязательных предписаний для каждого мусульманина – Фард-ы айн, а знание всего Священного Корана наизусть в разряде Фард-ы кифаййа. То есть, если это предписание исполняет часть мусульман, то остальные мусульмане освобождаются от обязательного его исполнения. Имам Мухаммад аш-Шэйбани (135/752-189/805) писал, что мусульманину необходимо стремление к познанию порядка двухсот тысяч решений по фикху, разъясняющих халял (дозволенное) и харам (запрещенное в исламе).

Таким образом, после исполнения фардов, получение знаний по фикху – главная обязанность мусульманина".

В сборниках Бухари, Муслима и Тирмизи приводится хадис: "Если Аллах пожелает проявить благосклонность к кому-либо из своих рабов, то позволит ему стать факихом в религии (знатоком религиозно-правовых предписаний)".

В книге "аль-Хадика…" Абд-уль-Гани ан-Наблуси (1050/1640-1143/1731) говорится:

"Мусульманам, не являющимися специалистами по богословию, предписано изучение науки Ильм-и калам только в определенных пределах. То есть нужно знать основы Вероучения, разъясненные в книгах Приверженцев Сунны, и уметь разъяснить условия Веры сбившимся с Истинного Пути и неверным. Знание науки Ильм-и калам  в этих пределах для мусульман предписано обязательно – фард-ы айн. Изучение богословия сверх минимальных пределов могут позволить себе только ученые, имеющие достаточно высокий уровень, занимающиеся науками ради Аллаха и для помощи другим мусульманам. Остальным же людям, не имеющим обширных знаний по фикху и тасаввуфу, заниматься вопросами богословия - Ильм-и калам - очень и очень опасно. Существует большая вероятность запутаться в дебрях этой сложнейшей науки и сбиться с пути. Да защитит нас Аллах от такого большого несчастья! Имам Абу Йусуф (113/731-182/798), да будет милостив к нему Аллах, пишет: "Не должны быть имамами (при совместной молитве) люди, занимающиеся наукой Ильм-и калам". Имам аш-Шафи'и (150/767–204/820), да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Сбиться с Истинного Пути, занимаясь богословием, - гораздо большее несчастье, чем совершить великий грех". Если это было так опасно во время имама аш-Шафи'и, то представьте себе, чем угрожает такое занятие в наше время. И вот еще что говорит имам аш-Шафи'и по этому поводу: "Если бы люди знали, насколько опасно заниматься наукой Ильм-и калам без достаточного на то уровня образования, то от такого занятия бежали бы как от разъяренного льва".

Наука фикх состоит из четырех главных частей:

1-ая часть – 'ибадат (поклонения Аллаху). Она делится на 5 разделов: 5-ти кратная молитва, пост, закят, хадж, джихад. Каждая из этих разделов имеет свои ответвления. 

2-ая часть – мунакахат. Эта часть науки, рассматривает вопросы женитьбы, развода, обеспечение средствами к существованию, и т.п.

3-тья часть – муамалят. Эта часть фикха о торговле, найме, процентах, наследстве и о других взаимоотношениях между мусульманами.

4-ая часть – укубат (наказания или последствия). Укубат состоит из пяти видов наказаний: кисас, сиркат, зина, казф, риддат.

Каждому мусульманину предписано в обязательном порядке изучение основных разделов 1-й части фикха – ибадат. И весьма желательно изучение 2-й и 3-й частей. Отдельные разделы этих частей необходимо изучить обязательно. Хадисы, приведенные у Бухари и Муслима на данную тему, говорят о том, что самыми лучшими мусульманами являются те, кто изучает фикх и передает эти знания другим. Хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) свидетельствуют о том, что основатель первого мазхаба из дошедших до нас 4-х школ приверженцев сунны  имам А'зам Абу Ханифа стоит на  самом высоком уровне муджтахидов.

Абу Асад аль-Ханафи «Люди сунны и согласия – кто они»

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: