Каждый раз, когда мне приходилось сталкиваться с мнимыми муджтахидами, я становился свидетелем того, как они дискредитировали себя своим невежеством, горделивостью, и извращенностью своих заблудших идей. И каждый раз, чем более очевидна была общепринятая доктрина, тем более агрессивно они пытались ее опровергнуть, ярко демонстрируя ограниченность своего рассудка и отсутствие совести.
Самое печальное, когда подобный персонаж, слепо веря в свою правоту, следует вовсе не примеру праведных имамов, а идет за подобными себе заблудшими, пытается заниматься иджтихадом, охваченный порывом спасти «заблудших».
Таковых среди них не так много. Большинство же из них фасики (грешники), запятнавшие себя явными греховными поступками, которые не страдают чувством стыда и ни перед Всевышним, и не перед людьми. Они произносят своими языками, что: «Мы черпаем свою религию лишь из Корана и сунны», но на деле же можно увидеть, что у них нет ни какой связи с религией. При этом погрязшие в трясине греха и невежества, они всегда негативно воспринимают явную истину.
Некоторые из них, отличающиеся слабыми признаками интеллекта и религиозности, считают наше время - веком просвещения, утверждая, что темные времена невежества остались далеко позади. Где люди, по их мнению, «наконец раскрыли глаза на истину, и спаслись от невежества».
Самые же невежественные из них не гнушаться кидать лживые обвинения в адрес верующих мусульман, ибо в их сознании давно стерлись границы между истиной и заблуждением, между правдой и ложью.
В понимании верующего мусульманина «благое (хорошее, прекрасное, лучшее)» - это то, что вписывается в рамки дозволенного, а «плохое» то, что порицается Всевышним. Соответственно, прекрасным и благим временем принято считать то время, когда люди жили, следуя канонам дозволенного, и были предельно набожны, когда призывали других к благому и порицали запретное.
В сборниках хадисов Бухари и Муслима встречается хадис, в котором по преданию от Ибн Мас’уда, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:
«Самые лучшие (благие) люди – это мои современники».
В другом риваяте говориться, что:
«Самые лучшие (благие) люди – это мои современники, затем те, кто следует за ними, а затем те, кто будет после них».
То есть три периода: аср саадат (времена жизни Пророка), времена табиинов и табаи-табиинов, считаются наилучшими и благими, ибо - это времена наибольшей набожности и богоязненности людей.
Существует немало хадисов, в которых говорится, что по мере приближения Судного дня религия будет ослабевать. Сегодня все мы очевидцы этого явления.
Нет сомнений в том, что намаз считается одним из важных моментов в Исламе. А его не исполнение делает человека фасиком, то есть грешником. Мы же видим, как эти мнимые муджтахиды являются явными фасиками, ибо без зазрения совести перед Всевышним оставляют намазы. Когда же кто-то из ученых или праведных говорит им об этом, они начинают надсмехаться над ними. И таких примеров, касательно других моментов очень много.
Если посмотреть на ученых-богословов, то в сравнении с другими людьми, они жили максимально скромно, но при этом проявляли неимоверное усердие на пути получения праведных знаний и отличались неподражаемой богобоязнью. Основа счастья в последующей жизни основывается как раз на этих показателях.
Что же касается мнимых муджтахидов, то некогда они занимались получением знаний, некоторые из них даже учились у выдающихся ученых. Однако со временем, получив начальные знания, яд извращенных идей отравил их разум окончательно, и они свернули с пути истины. Возомнив себя муджтахидами, они стали подвергать сомнению и выступать против ученых-богословов уммы Мухаммада, против суфиев и праведников.
Наше время не является столь прекрасным, коим пытаются нам преподнести эти невежественные люди. А все их старания сводятся к тому, чтобы показать якобы существующую схожесть между ними и настоящими муджтахидами. Но при этом, мнимые муджтахиды современности не питают симпатии к тому, что делали настоящие ученые. Потому как все их убеждения строятся не на истине, а на заблуждении, отрицании религиозных принципов, отсутствии совести, и любви к западной культуре. На самом же деле, наше время, это период безнравственности, пустых ценностей и расцвета греховности.
Именно это время они пытаются восхвалять и превозносить, говоря нам о каких-то достоинствах, будь-то на маджлисах или же в своих книгах. Они пытаются приспособить религию под время, которое мы живем. Мне самому не однократно приходилось слышать их требования толковать Священный Коран, подстраиваясь под нравы нашего времени. Если же нравы подвластны канонам религии, то каждый желающий, сможет найти искомое в этих тафсирах. Однако если нравы греховны и безнравственны, то, как можно приспособить под них толкование Священного Писания?
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"