«Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (2: 22).
Некоторые толкователи Корана, такие как Ар-Рази, использовали данный аят как довод существования Создателя. На самом деле, если человек задумается о том, что существует на земле и на небе, о высших и низших существах, их формах, цветах, роле в природе, он осознает бесконечную мощь, мудрость, знания и совершенство Творца.
Однажды у бедуина спросили о доказательствах существования Аллаха, на что он ответил: «Вся хвала Аллаху. «Навоз указывает на верблюда, а следы на песке — на путника. Разве небо с его звездами, моря с его волнами и земля с ее долинами не указывают на существование Знающего и Всеведущего Аллаха?» (Ар-Рази, 2:91).
Следовательно, любой, кто посмотрит на небо и увидит его бескрайность и безграничность, увидит солнце и луну, звезды, тот, кто посмотрит на моря, на горы, на каждое самое малое существо в мире, тот преуспел в самом главном – он понял истину, что создатель и творец всего только Всевышний Аллах. «В горах также есть различные тропы — белые, красные и совершенно черные. Люди, животные и скот также бывают различных цветов. Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах — Могущественный, Прощающий» (35:27-28).
Для человека естественно верить в Создателя, которому было подвластно создать все, что мы видим, таким совершенным образом. Человек думающий и размышляющий понимает, что вся эта Вселенная со всеми ее различными творениями и прелестями не могла создать себя саму или появится сама по себе случайно, без Творца.
Когда сподвижник Пророка Мухаммада (мир ему) - Джубейр ибн Мут’им, да будет доволен им Аллах, услышал Пророка, читающего суру «ат-Тур» из Корана и когда он дошел до этих слов Всевышнего: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности. Неужели у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или же они сами являются владыками?!», - то Джубейр ибн Мут’им, который в то время еще был многобожником, сказал: «Сердце мое чуть не вылетело, и это было первым из того, что глубоко запало в мое сердце из веры» (аль-Бухари, 4854).
Вся жизнь человека, начиная с момента его зарождения в утробе матери до последнего вздоха, все, что вокруг него, все, что в нем, - есть ежесекундное напоминание о Существовании Самого Мудрого, Самого Милостивого, Любящего и Знающего Создателя – Аллаха. Поэтому только Аллах достоин поклонения: «Таков Аллах, ваш Господь. Нет божеств, достойных поколения кроме Него, Создателя каждой вещи. Поклоняйтесь же ему! Он является Покровителем и Хранителем всякой вещи» (6:102).
Islam-Today