Факих Абу Малик (да будет милостив к нему Аллах) в «Таджуль музаккирине» упоминает, что Всевышний сделал каждого пророка уважаемым и почитаемым из-за одного обстоятельства.
Адама (мир ему) тем, что заставил ангелов совершить ему земной поклон; Нуха (мир ему) тем, что принял его молитву; Ибрахима (мир ему) Своей дружбой; Мусу (мир ему) тем, что беседовал с ним; Давуда (мир ему) тем, что поставил его наместником на земле; Ису (мир ему) оживлением мертвых.
Подобно всему этому, Он сделал Султана Пророков (с.г.в.) особенным и почитаемым благодаря салаватам. В Коране есть благородный аят: «Инналлаха ва маляикатеху йусаллуна...» (Воистину, Аллах и Его ангелы воздают салаваты...).
Этот благородный аят свидетельствует о том, что Аллах посредством салаватов делает Пророка (с.г.в.) особенным, и его можно разъяснить следующим образом: Нет повторения извечной сути Аллаха и нет подобия Его безупречным качествам. Он открывает все двери обладателям желаний и потребностей, оказывает помощь богатым и бедным, смиренным и непокорным.
Если Он хоть на миг прекратит Свои милости, все сущее исчезнет в то же мгновение. Ангелы ни на вздох не перестанут слушаться Всевышнего, не устанут восхвалять и славословить Творца, а затем воздадут салаваты Любимцу Аллаха.
О верующие, уж коли каждый свой вздох вы украсили покорностью Аллаху, а ваши сердца наполнены любовью к наиславнейшему Ахмаду (с.г.в.), то после исполнения божественной воли отправьте салаваты досточтимому Посланнику (с.г.в.).
Ибн Аббас (р.г.) сообщил, что когда был ниспослан этот аят, Пророк (с.г.в.) сильно обрадовался, его благословенный лик засиял, словно цветок, и он произнес: - Поздравьте меня, так как явился аят обо мне, который дороже этого мира и всего, что в нем есть. После чего прочел этот аят. Мы попросили:
- О Расулюллах, раскрой нам сокровенный смысл этого благородного аята. Он соизволил сказать:
- Это сокрытые знания. Если бы вы не просили, то я не стал бы говорить о них. Аллах приставил ко мне двух ангелов. Если кто-нибудь прочтет мне салават, те ангелв услышат его и станут молиться за него, говоря: “Да простит и помилует тебя Аллах Всевышний”. А кто не станет воздавать мне салават, того они будут проклинать, говоря: “Пусть Аллах не простит тебя”.
Все ангелы услышат и скажут “аминь”. Аллах Всевышний в Священном Коране в семи местах упомянул эту умму рядом со Своим именем и с именем Своего посланника. Первое, в повиновении: в благородном аяте было сказано: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас».
Некоторые ученые говорили, что под обладающими влиянием (улуль-амр) подразумеваются правители, а другие сказали, что здесь имеются ввиду ученые. Второе, в дружбе: в благородном аяте было сказано: «Вашим Другом и Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие».
Третье, в способности видеть: в благородном аяте было сказано: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие». Четвертое, в могуществе: в благородном аяте было сказано: «Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим».
Пятое, в покровительстве: в благородном аяте было сказано: «Ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль и праведные верующие являются его друзьями».
Шестое, в свидетельстве: в благородном аяте было сказано: «Вместе с ним будут свидетельствовать Аллах, ангелы и верующие».
Седьмое, в салавате, как в рассматриваемом аяте.
Из книги "История Пророков"