Тирмизи передал от Абу Хурайры (р.а.): «Кто хочет, чтобы его молитва была принята, когда случится беда и несчастье, пусть много молится и тогда, когда не наступило несчастье». Когда человек часто молится, у него возникает состояние близости с Аллахом.
Так достигается Его довольство. И в трудные времена принимаются молитвы. О великий султан, о достойный поклонения Рахман! Твое довольство - это великое государство для тех, кто его ищет. Твоя божественная красота - это великое благо для истых поклонников. Твои дары безграничны. Твои блага бесконечны.
Способность слышать и видеть - это два окна, через которые можно наблюдать секреты Твоей мудрости. Есть два источника света - Солнце и Луна, с помощью которых познаются Твое могущество и величие. Божественный! В честь избранных, отвернувшихся от всего и привязашихся сердцем к Тебе; В честь воспевающих, чьи уста постоянно поминают Тебя; Не оставляй нас в неведении даже на миг. Позволь нам каждым своим шагом приближаться к Тебе! Смой нашими слезами наши грехи. Очисти от мирских отбросов и просвети наши сердца!..
Освободи наше сознание от порочных суждений и разукрась наши мысли орнаментом искренности! Позволь нашим коротким умам познавать истины. Смягчи Своей любовью наши зачерствевшие сердца! Божественный! Поистине, мы грешники.
Однако наши уста твердят: “Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах”. В честь этих прекрасных слов прости наши грехи! Некоторые знатоки фикха говорят: Если кто-то скажет своей жене: “Если выйдешь из дома, то будешь разведена”, и она вспомнит об этом лишь в тот момент, когда собралась выйти из дома, но успела уже одной ногой вступить за порог, однако сразу же зашла обратно, то будет ли она считаться разведенной с мужем?
Наши ученые решили так: если она больше опиралась на ту ногу, которая оставалась в доме, то она не будет разведена, а если вес ее тела больше приходился на ту ногу, которая оказалась снаружи, то будет считаться разведенной. Точно так же, у раба есть одно деяние и один иман. На свой иман он опирается больше. Аллах мой! Во имя нашего имана закрой глаза на наши грехи, прими наши молитвы.
Передают, что однажды досточтимый Имам Хусейн (р.а.) зашел в одну деревню. Видит, один раб пасет корову. Когда пришло время обеда, раб вынул свою пищу из сумы и положил перед собой. Только хотел приступить к еде, как подбежала собака и села перед ним. У него было три куска хлеба, и он все отдал собаке. Увидев это, имам спросил:
- Весь свой хлеб ты отдал собаке. Что же оставил себе? Раб промолвил:
- О, свет очей султана обоих миров! Я знаю, что эта бедная собачка из далека прибежала ко мне с надеждой. Оставлять ее голодной не к лицу милостивым. О, Аллах мой! Твой раб согласен терпеть голод, отдавая свой хлеб насущный собаке, прибежавшей к нему с надеждой найти пропитание. Мы обездоленные, надеясь на Твою милость, из пустыни небытия пришли в город существования. Твоя милость и Твое величие бесконечны. Море Твоего милосердия безбрежно. Не лишай нас надежды! При последнем нашем дыхании да услышим мы шепот: «Не бойтесь, не печальтесь». Рассказывают, что когда один из великих находился при смерти, его мюриды попросили:
- О, имам! Оставь нам такой завет, чтобы после тебя мы могли поступать в соответствии с ним. Шейх сказал:
- Все сказанное мной до сего дня и есть для вас мой завет. Действуйте в соответствии с этим. А теперь оставьте меня одного, я занят очень важным делом. Мюриды спросили:
- Что это за важное дело? Шейх промолвил:
- Семьдесят лет я стучался в эту дверь.
Теперь пришло время, когда эта дверь откроется. Мне неведомо, какой ответ я получу, и как дверь будет открываться. Получу ли ответ: «Сегодня для грешников не будет никакой благой вести», или же услышу: «Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены»?
О, Аллах мой! Когда подойдем мы к Твоим дверям с грузом наших грехов, не лишай нас Своего прощения! В день нашего расчета не подвергай нас позору. Покажи нам Свой Лик. Не отвергай нас.
Из книги "История Пророков"