Во времена джахилии люди совершали хадж?

Во времена джахилии люди совершали хадж?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Кааба, являющаяся причиной хаджа, была построена Ибрагимом и его сыном Исмаилом (алейхима салям) в Мекке. После завершения строительства, Джибриль (алейхи салям) показал им, как нужно совершать таваф и другие обряды хаджа, а Исмаил (алейхи салям) обучил этому жителей Хиджаза. Однако со временем, предписания религии, которую проповедовал Ибрагим, были забыты, и Мекка стала центром многобожия.

Форма совершения хаджа, которой местных жителей обучал Исмаил, постепенно претерпели изменения и приняли форму хаджа идолопоклонников. Многобожники во времена джахилии так же совершали хадж и таваф. В то время Мекка управлялась собранием, состоявшим из десяти членов, кроме того, в организации хаджа принимали участие и представители четырех других племен.

На род Хашимитов, к которому принадлежал посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), была возложена обязанность по кормлению паломников и обеспечению их водой, кроме того, они являлись хранителями Каабы. Род Бану Абдуддар являлся хранителем ключей от Каабы и Дарун-Надва. Бану Науфаль управляли средствами, которые собирались для обеспечения паломников всем необходимым. Бану Сахм были хранителями даров, которые приносились Каабе. На род Бану Кинан была возложена обязанность встречать паломников.

А род Бану Гавс и Бану Адван, оказывали помощь паломникам на Арафате и в Муздалифе. В то врем хадж и умра совершались в соответствии с обычаями многобожников. Для того, что ежегодно хадж выпадал на весну, они переставляли местами некоторые месяцы. Из-за этого, в то время хадж выпадал на месяц Зульхиджа лишь один раз в двадцать четыре года, а в остальное время они совершали хадж в другие месяцы.

В первый день наступления сезона хаджа, паломники входили в ихрам, и в течение двадцати дней оставались на ярмарке Указ, а затем перебирались на ярмарку Маджанна, где оставались в течение десяти ночей. После этого, они отправлялись на ярмарку Зульмаджаз, где оставались в течение восьми ночей, после чего в день тарвии отправлялись на Арафат, где оставались пока солнце не приближалось к горизонту, и после этого спускались в Муздалифу. Ночь они проводили в Муздалифе, а с наступлением утра и до полудня, продолжали стояние на Арафате. После этого они отправлялись в долину Мина. Во время стояния на Арафате, и находясь в Мине, они не занимались куплей-продажей.

После бросания камней в шайтана и совершения жертвоприношения, устраивались различные собрания, на которых декламировались стихи и восхвалялись предки. Об этом обычае упоминается в следующем аяте: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того» (аль-Бакара 2/200). После того, как паломники возвращались из мины в Мекку, они останавливались в домах местных жителей, одаривая их за это подарками. Во времена джахилии арабы совершали таваф в голом виде, хлопая в ладоши и свистя. Отсутствие одежды символизировало очищение от грехов, совершенных в этой одежде.

После завершения тавафа, они совершали бег, между холмами Сафа и Марва. После этого, у идола Исаф, совершалось жертвоприношение, а кровью жертвенного животного, мазали стены Каабы. После этого, каждое племя посещало того идола, ради которого они входили в ихрам и чье имя они упоминали в тальбие. Рядом с этим идолом они стригли волосы, и выходили из ихрама. Во времена джахилии арабы поклонялись множеству идолов, самыми известными из которых были Лат, Манат и Узза, а так же поклонялись могилам своих лидеров, и установленным на них камням. С ниспосланием аята «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети.

Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (аль-Араф 7/31), было запрещено совершение тавафа нагишом. Кроме того, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в 9-м году хиджры, сказал: «С этого дня ни один многобожник не совершит хаджа, и никто не будет совершать таваф будучи обнаженным» (Бухари, Хадж, 67).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: