Я считаю Всевышнего своим другом, Он считает Своим другом меня

Я считаю Всевышнего своим другом, Он считает Своим другом меня

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Все ученые Ислама и великие представители тарикатов пришли к единодушному мнению о том, что самое лучшее из подобающих верующему состояний и высочайшее из слов - это молитва Всевышнему Аллаху и плач от осознания своей ничтожности перед Ним.

Просящему да воздастся, то есть пожелавший получит желаемое. Каждый интересуется чем-то, исходя из своих намерений. Обладающий разумом не предпочтет тленное вечному, при наличии высокого не обратит внимания низкому. Хазрати Адам (мир ему!) обратился к Аллаху со словами: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон».

Тем самым он попросил у Всевышнего Аллаха прощения и возжелал стать ближе к Нему. А проклятый Иблис попросил: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» и захотел, чтобы рабы Аллаха впали в заблуждение и потерпели урон. Пожелания обоих исполнились. Стало быть, тебе следует всегда смиренно молиться, осознавать свое ничтожество и бессилие перед Создателем, и все время просить сделать тебя чуточку выше, и молить щедрого на милости Всевышнего Аллаха допустить тебя к вечной и нетленной обители. 

У Бухари и Муслима приводится такой хадис от Нугмана ибн Башира (р.а.): Почтенный Посланник и уважаемый Пророк (с.г.в.) соизволили сказать: «Только молитва является поклонением», то есть цель любого обряда поклонения - молитва. Аллах Всемогущий благоволил: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».

О тот, чье бытие безначально! О Вечносущий, существование которого необходимо! О мой Аллах, Ты никогда не исчезнешь! Ты обладатель милости и благосклонности. О, властелин Дня воздаяния! Твоя любезность дает исцеление от душевных недугов. Твое милосердие лечит израненные сердца. Твоя заботливость становится прибежищем.

Твоя милость является целительной мазью для опаленных огнем скорби сердец. О, освещающий светом достоинства души своих верных друзей! О, освежающий дуновением Своей благосклонности души, охваченные горячим желанием встречи с Тобой! О, украшающий Своим прекрасным Ликом невидимый мир достигших покоя! О, возбуждающий тайнами души Аллах мой! В честь сокровенных тайн, хранимых в сердцах посвященных, освежи весну мира Твоих верных рабов водой Своего просвещения. Наши малые и большие дела никогда не отрывай от праведности Своим милосердием. Дай нам здоровый иман при последнем издыхании, не оставляй нас в беспечности. О, мой Всемилостивый Аллах! Правда, у нас много грехов. Однако мы не теряем надежды на Твое милосердие. Своей милостью прими нас в Свою обитель.

Шейх Яхья ибн Муаз аль-Рази говорил: «Если я исполню все обряды поклонения, но в ответ не получу никакого воздаяния, Всевышнему Аллаху ничем возразить не смогу». Шейх Яхья ибн Муаз аль-Рази (да смилостивится Аллах над ним!) в своем мунаджате говорил так: «Если я исполню все обряды поклонения, но в ответ не получу никакого воздаяния, я не смогу, открыв рот, что-либо сказать».

Йа Рабби, Ты “акрамуль-акрамин” (щедрейший из щедрых), Ты щедро дарующий. Все блага, которые мы получаем, это дары от Тебя. Йа Рабби! Если посмотришь на мои грехи, то их очень много. Но я смотрю на Твою милость и радуюсь. Йа Рабби! Если в Судный день о моих грехах спросишь меня, то скажу: “Где же сокровищницы Твоего милосердия?” Если вместе с чужими меня отправишь в Геенну, там я стану твердить о Твоей великой любви». Когда достопочтенный шейх Яхья так завершил свое воззвание, послышался голос: «О, Яхья! Великий и могучий Аллах различит Своих друзей от врагов. Он удостоит их Своего внимания».

Шейх тотчас вышел из дома, отправился в город, по пути причитал: «Каким бы грешником не был, я не теряю надежды на Его милость. Я считаю  Его своим другом. Он считает Своим другом меня». Говорят, что один один нечестивец и развратник однажды заболел. Понял, что смерть его близка. И тут он заметил, что в книге его деяний нет ни одного доброго дела, что книга эта заполнена одними грехами. От всего сердца воскликнул он: “Ах!” и сказал: «О, хозяин обоих миров! Прости этого беднягу раба, лишенного обоих миров».

И так он преставился. Наступил вечер. Жители Басры в своих снах увидели, что в таком-то месте умер святой. Кто совершит по нему заупокойную молитву, тому простятся все грехи и будут приняты все его молитвы. Наступило утро. Собрался народ. Совершили дженаза-намаз, похоронили. Наступил вечер. Один из живших в Басре авлия увидел во сне, что тот покойник сидит посреди райского сада. Спросил: «Ты был жалок, пока был на земле. Как достиг подобных высот?» Тот усопший ответил ему: «Смотрю: жизнь моя подошла к концу.

Взглянул на свои дела - и нет ни одного хорошего. Посмотрел на сокровищницу милости Господа нашего и нашел ее не имеющей конца и края. И тогда меня положили в могилу. Щедрый на милости Аллах (велик Он и могуч) благоволил: «О, грешный Мой раб! Поклонение покорных не принесет Мне пользы. Ослушание непокорных не нанесет Мне вреда. Сокровищницы Моей милости уготовлены для грешников. Не горюй, Я простил тебя». О, наш Господь! Сегодня и мы из непокорных и обездоленных. Не лишай нас Своей милости!

Из книги "История Пророков"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: