По мнению Ханбалитского мазхаба, если человек отправится в хадж на деньги, полученные харамным путем, то его хадж будет недействительным.
По мнению трех других мазхабов хадж этого человека будет действительным, несмотря на то, что сам этот человек будет считаться грешником. Не следует отправляться в хадж на средства, заработанные запретным путем. Даже если такой человек совершит хадж, то все равно он не получит сяваба за совершение хаджа.
Как известно, если хадж будет принят, то это станет причиной того, что человек будет очищен от всех своих прежних грехов. Такой человек как будто бы заново рождается на свет. Однако для того, чтобы хадж был принят, необходимо неукоснительное соблюдение следующих пяти условий:
1) Отправляясь в хадж, человек должен иметь чистое и искреннее намерение. То есть, как и любое другое поклонение, хадж должен совершаться только ради довольства Аллаха Всевышнего.
2) Для совершения хаджа должны использоваться только халяльные средства.
3) Если человек ущемил или попрал чьи-то права, то прежде чем отправиться в хадж, он должен возместить эти права другим людям, а также попросить прощения у тех, кого он обидел.
4) На протяжении всего хаджа, человек должен воздерживаться от любых скверных слов и поступков.
5) Человек должен совершить хадж, выполняя все его обязательные условия и предписания. Только Аллаху Всевышнему известно, какое вознаграждение получит человек за такой хадж, при совершении которого были соблюдены все необходимые условия, и который стирает все грехи человека. Чем больше недостатков человек допустит при совершении хаджа, тем меньше будет его вознаграждение.
Есть люди, которым хадж не дает ничего, кроме того, что они формально считаются выполнившими эту обязанность. По этой причине тем, в чьем имуществе есть доля запретного или сомнительного, лучше занять деньги на хадж у других людей, а по возвращении обратно, вернуть этот долг из своих средств.
Islam-Today