В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проводил в посте первые девять дней месяца Зульхиджа (Абу Давуд, Саум, 62), поэтому соблюдение поста в течение девяти дней предшествующих празднику Курбан-байрам, является мустахабом. Десятый день месяца Зульхиджа является первым днем праздника Курбан-байрам, а в дни праздника пост не соблюдается (Бухари, Саум, 66; Абу Давуд, Саум, 48).
В день праздника лучше всего ничего не есть с утра, чтобы первой пищей в этот день стало мясо жертвенного животного. Месяц Зульхиджа, являющийся двенадцатым месяцем лунного календаря, является временем совершения хаджа. Первые десять дней этого месяца считаются благословенными и именуются «ляйали-ашара». Десятый же день является первым днем праздника Курбан-байрам. Сообщается, что указывая на важность этих дней, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «В эти десять дней, благочестивые деяние еще больше любимы Аллахом Всевышним.
Пост в любой из этих дней (по вознаграждению) равен посту в течение целого года. Одна из этих ночей, проведенная в поклонении, равна Ночи могущества» (Тирмизи, Савм, 52; Ибн Маджа, Сыйам, 39). Хафса (радыйаллаху анха) говорила: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не отказывался от четырех вещей: поста в день Ашура, поста в первые десять дней месяца Зульхиджа, трехдневного поста в середине каждого месяца, и совершения двух ракаатов сунны утреннего намаза» (Ибн Каййум, Задуль-Меад, 2/651).
Сообщается, что рассказывая о достоинстве месяца Зульхиджа, Абуд-Дарда (радыйаллаху анху) говорил: «В первые девять дней месяца Зульхиджа, следует соблюдать пост, как можно больше раздавать садака, делать дуа и истигфар, так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Горе тому, кто в эти десять дней оказался лишенным блага и баракята». Жизнь того, кто соблюдает пост в первые девять дней месяца Зульхиджа, станет благословенной, его имущество будет увеличено, его дети будут защищены от бед, его грехи будут прощены, его смерть будет легкой, его могила будет освещена светом, а в судный день чаша весов с его благодеяниями окажется тяжелее и он замет высокую степень в Раю» (Абд ибн Хумайд, Муснад, 1/275).
День Арафа – это девятый день месяца Зульхиджа. Ни один другой день не называется днем Арафа. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Самым лучшим днем является день Арафа. Достоинство этого дня подобно достоинству пятницы.
Самым лучшим дуа является дуа, сделанное в день Арафа. Самыми лучшими словами, сказанными мною и пророками до меня, являются слова: «Ля иляха илляллах вахдаху ля шарикя ляху»» (Муватта, Хадж, 246).
Islam-Today