Одежда женщины-мусульманки должна полностью укрывать все ее тело, за исключением лица и кистей рук, и при этом не должна быть прозрачной и короткой. Далее мы хотели бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса: Передается от Айши (радыйаллаху анха), что однажды ее сестра Асма пришла к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тонкой полупрозрачной одежде.
Увидев ее в таком виде, посланник Аллаха отвернулся и сказал: «О, Асма! Женщина, достигшая половой зрелости, должна закрывать все свое тело, кроме лица и рук» (Абу Давуд, Либас, 31). Алкама ибн Абу Алкама передает, что его мать говорила: «Однажды Хафса, дочь Абдуррахмана, пришла к Айше в платке, через который были видны ее волосы. Айша сняла с нее платок и сложила его вдвое, сделав его непрозрачным» (Малик ибн Анас, Муватта, Либас, 4).
Сообщается, что Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху анху) предупреждал верующих, чтобы они не позволяли своим женщинам одевать тонкую одежду, через которую видно то, что находится под ней (Байхаки, Сунан, 2/235). После приведения данных риваятов имам Сарахси сказал: «Такая одежда подобна паутине, и она не обеспечивает укрывания тела женщины. Поэтому для посторонних мужчин является харамом смотреть на одетую в такую одежду женщину» (Сарахси, аль-Мабсут, 10/155).
Определить, является одежда прозрачной или нет, можно следующим образом: если при взгляде со стороны через одежду виден цвет кожи человека, то такая одежда считается прозрачной, даже если она сшита из плотного материала. Если же через одежду не видно цвета кожи, то такая одежда не считается прозрачной, даже если она сшита из тонкого материала.
По этому поводу в книге «Халеби-Сагыр» говорится следующее: «Если одежда будет настолько тонкой, что через нее будет виден цвет кожи человека, то ношение такой одежды не будет считаться укрыванием тела. Если же одежда не будет прозрачной, но при этом она обтянет какую-либо часть тела, сделав ее хорошо различимой, то укрывание тела будет считаться осуществленным и совершение намаза в такой одежде будет дозволенным» (Халеби-Сагыр, стр.141).
Ношение женщиной перед посторонними мужчинами прозрачной одежды, через которую виден цвет ее кожи, является запрещенным. Такой одеждой может быть блузка, юбка, платок или даже носки. Но если эта одежда не является прозрачной, то есть через нее не видно цвета кожи женщины, то тогда ее ношение будет разрешенным.
Islam-Today