Женщина мусульманка может посещать бассейн, предназначенный для женщин. Однако следует помнить, что женщина, находясь среди других женщин должна закрывать часть тела от пупка до колен, и не должна смотреть на эту часть тела у других женщин.
Если же поблизости нет такого бассейна, где женщина могла соблюсти все необходимые требования шариата, то в этом случае следует отказаться от посещения бассейна, думая в первую очередь о довольстве Аллаха Всевышнего. В одном из хадисов говорится: «Дозволенное известно, и запретное известно, а между ними находится сомнительное. Тот, кто станет остерегаться сомнительного, сохранит свою религию и свою честь» (Бухари, Иман, 39; Муслим, Мусакат, 109).
В соответствии с одним из риваятов наши праведные предки говорили: «Из-за опасений совершить один харам, мы отказались от семидесяти халялей» (Абу Талиб аль-Мекки, Кутуль-Кулюб, 2/434).
Хотелось бы привести несколько примеров, которые прольют свет на данный вопрос:
- Если возникает противоречие между сунной и макрухом, то есть если для выполнения какой-либо сунны требуется сделать то, что является макрухом, то в этом случае лучше отказаться от выполнения сунны. Таким образом, отказ от совершения макруха более важен, чем выполнение сунны.
- Точно так же если выполнение какого-либо фарда требует совершения чего-то запретного, в этом случае необходимо отложить совершение фарда, так как сяваб за отказ от харама, больше, чем сяваб за выполнение фарда.
- Если противоречие возникает между повелением и запретом, то в этом случае предпочтение отдается отказу от запретного, так как соблюдение запретов важнее, чем выполнение повелений. Если жизнь человека проходит в рамках дозволенного и в соответствии с тем, чем доволен Аллах Всевышний, то в этом случае человек обретет счастье, как в этой жизни, так и в ахирате. Для человека не может быть лучшей торговли, чем эта. В противном случае человека ждет позор и вечное наказание.
Islam-Today