Итикаф состоит из уединения с соответствующим намерением в какой-либо мечети, где читается азан и икамат, или в том месте, которое используется в качестве мечети. Временем итикафа являются последние десять дней месяца Рамадан, так как в это время существует вероятность застать Ночь предопределения. Рукнами итикафа являются:
1. Намерение.
2. Соблюдение поста в дневное время.
3. Совершение итикафа в какой либо мечети.
4. Человек, совершающий итикаф, должен быть мусульманином, совершеннолетним и разумным. Наименьший срок итикафа По мнению имама Абу Юсуфа и факихов Маликитского мазхаба, минимальным сроком итикафа является один день. По мнению имама Мухаммада и факихов Ханбалитского мазхаба минимальным сроком итикафа является одно мгновение. По мнению Шафиитов минимальным сроком итикафа является время, необходимое для того, чтобы произнести «Субханаллах».
То есть, если какой либо мусульманин в один из последних десяти дней Рамадана войдет в какую-либо мечеть с намерением совершения итикафа и пробудет там больше, чем одно мгновение или время, необходимое для того, чтобы произнести «Субханаллах», то он будет считаться выполнившим эту сунну. Другими словами, если мусульманин в один из последних десяти дней Рамадана придет в мечеть для совершения обязательного намаза и, имея при этом намерение на совершение итикафа, то, закончив намаз и выйдя из мечети, он будет считаться выполнившим эту сунну. То есть итикаф можно совершить в любое удобное для человека время в течение последних десяти дней Рамадана.
Например, можно сделать намерение на совершение итикафа только в дневное время или же в течение другого определенного отрезка времени. Максимальный срок итикафа Максимальный срок итикафа составляет последние десять дней месяца Рамадан. Тому, кто вознамерился совершать итикаф непрерывно в течение всех этих десяти дней, следует обратить внимание на следующее:
1. В течение это срока нельзя выходить из мечети, в которой человек совершает итикаф. Исключением является выход в туалет и для совершения омовения.
2. В течение этого срока нельзя вступать в интимную близость с женой.
Islam-today