Такое возможно лишь в очень редких случаях, если в этом возникает крайняя необходимость. Из риваятов нам известно, что Айша (радыйаллаху анха) из-за завесы отвечала на вопросы мужчин-сахабов, однако это непосредственно связано с особым статусом Айши: она была женой посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и знала некоторые детали его жизни, которые не были известны другим.
Поэтому среди мужчин постоянно были те, кто обращался к ней с вопросами. Кроме того, не следует забывать, что все жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считаются матерями для верующих. В принципе нельзя сказать, что мужчина не может обратиться к женщине с вопросом, касающимся религии. Однако, как мы уже говорили, подобные ситуации крайне редки, и в соответствии со сложившимися традициями мужчины обучали женщин религии, а не наоборот.
В данном вопросе важную роль играет особое положение женщины и особенности общения между полами. На протяжении истории среди женщин всегда были и алимы, и аулия, но они, как правило, занимались обучением и воспитанием женщин, а не мужчин.
Суть дела именно в этом. Да, как принцип, мужчины должны преподавать мужчинам, а женщины - женщинам. Но поскольку известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращался с наставлениями и увещеваниями к женщинам, то можно сказать, что при соблюдении определенных условий мужчины могут преподавать религию женщинам.
Необходимыми же условиями для этого являются следующие: мужчина и женщина не должны оставаться один на один, во время урока тембр голоса и взгляды должны соответствовать требованиям адаба, то есть должны быть полностью исключены манерность и кокетство.
Islam-today