В одном из хадисов говорится: «Если Аллах любит своего раба, то Он делает влюбленным в себя. Он не позволит ему сбиться с истинного пути, и украсит своего раба прекрасным и чистым нравом. Этому человеку будут открыты тайны божественного мира, и в нем самом будет проявлена прелесть. И ему будут явлены субстанции ангелов, а так же прекрасные души пророков и аулия. И, в конце концов, он познает истинную суть этого мира и сможет созерцать мир душ. И таким образом, он познает сущность Аллаха». Творения Аллаха делятся на две группы:
1. Это те, кто хочет достичь Аллаха.
Но они лишены знания и находятся в пустыне сомнений из-за того, что их разум охвачен заблуждениями, а их сердца окутаны невежеством.
2. Это сторонники сердца.
Они погружены в бездну света, их голоса будут возвышаться на месте сбора в судный день, их разум находится в восторге и удивлении, и они стоят перед вратами величия. Когда Аллах проявил себя в виде света, они отвернулись от всего, кроме Аллаха, и они не обращают своего внимания ни на что, кроме Аллаха.
В одном из хадисов-кудси говорится: «Небеса и земля не способны вместить меня, но меня может вместить только сердце моего верующего раба». То есть Он проявляется в его сердце. Шамс Тибризи сказал: «Сердцем, в котором проявился Аллах, и которое вместило Его, является сердце пророка Мухаммада. Если Аллах сделал сердце человека шире всего созданного, то в это сердце не поместится ничто, кроме Аллаха (то есть ничто не заполнит его)».
Вне всякого сомнения, это божественное проявление в сердце человека возникает вследствие поминания атрибутов и имен Аллаха Всевышнего. Именно поэтому самым великим поклонением является зикр. Так как Аллах Всевышний говорит: «Несомненно, поминание Аллаха является самым великим поклонением». Али (радыяллаху ганху), обращаясь к Аллаху с мольбой, сказал: «О, мой Господь! Быть твоим рабом достаточная честь для меня, а то, что Ты являешься моим Господом достаточно для меня в качестве похвалы». Имам Газали говорил: «Нет иного пути спасения, кроме достижения Аллаха. Любовь и глубокие знания приобретаются путем постоянного поминания любимого. Мухаббет (любовь) означает движение по пути духовных наслаждений, а марифат (глубокое знание) означает восторженное созерцание».
По мнению алимов, любовь Аллаха к рабу является метафорой, означающей дарование рабу милости. А любовь раба к Аллаху заключается в поминании Аллаха Всевышнего и в поминании Его. Тогда как, по мнению ахлю-хакикат, любовь Аллаха к рабу выражается в очищении его сердца от любви к мирской жизни, в поднятии завес с его сердца и приближении к себе. А любовь раба к Аллаху заключается в стремлении к этим высотам.
Islam-today