Меня может вместить только сердце моего верующего раба...

Меня может вместить только сердце моего верующего раба...

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В одном из хадисов говорится: «Если Аллах любит своего раба, то Он делает влюбленным в себя. Он не позволит ему сбиться с истинного пути, и украсит своего раба прекрасным и чистым нравом. Этому человеку будут открыты тайны божественного мира, и в нем самом будет проявлена прелесть. И ему будут явлены субстанции ангелов, а так же прекрасные души пророков и аулия. И, в конце концов, он познает истинную суть этого мира и сможет созерцать мир душ. И таким образом, он познает сущность Аллаха». Творения Аллаха делятся на две группы:

1. Это те, кто хочет достичь Аллаха.

Но они лишены знания и находятся в пустыне сомнений из-за того, что их разум охвачен заблуждениями, а их сердца окутаны невежеством.

2. Это сторонники сердца.

Они погружены в бездну света, их голоса будут возвышаться на месте сбора в судный день, их разум находится в восторге и удивлении, и они стоят перед вратами величия. Когда Аллах проявил себя в виде света, они отвернулись от всего, кроме Аллаха, и они не обращают своего внимания ни на что, кроме Аллаха.

В одном из хадисов-кудси говорится: «Небеса и земля не способны вместить меня, но меня может вместить только сердце моего верующего раба». То есть Он проявляется в его сердце. Шамс Тибризи сказал: «Сердцем, в котором проявился Аллах, и которое вместило Его, является сердце пророка Мухаммада. Если Аллах сделал сердце человека шире всего созданного, то в это сердце не поместится ничто, кроме Аллаха (то есть ничто не заполнит его)».

Вне всякого сомнения, это божественное проявление в сердце человека возникает вследствие поминания атрибутов и имен Аллаха Всевышнего. Именно поэтому самым великим поклонением является зикр. Так как Аллах Всевышний говорит: «Несомненно, поминание Аллаха является самым великим поклонением». Али (радыяллаху ганху), обращаясь к Аллаху с мольбой, сказал: «О, мой Господь! Быть твоим рабом достаточная честь для меня, а то, что Ты являешься моим Господом достаточно для меня в качестве похвалы». Имам Газали говорил: «Нет иного пути спасения, кроме достижения Аллаха. Любовь и глубокие знания приобретаются путем постоянного поминания любимого. Мухаббет (любовь) означает движение по пути духовных наслаждений, а марифат (глубокое знание) означает восторженное созерцание».

По мнению алимов, любовь Аллаха к рабу является метафорой, означающей дарование рабу милости. А любовь раба к Аллаху заключается в поминании Аллаха Всевышнего и в поминании Его. Тогда как, по мнению ахлю-хакикат, любовь Аллаха к рабу выражается в очищении его сердца от любви к мирской жизни, в поднятии завес с его сердца и приближении к себе. А любовь раба к Аллаху заключается в стремлении к этим высотам.

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: