Если вы, давая слово Аллаху, знаете, что не сдержите его, то это очень скверный поступок, возлагающий на человека большую ответственность. Однако если вы искренне даете слово Аллаху Всевышнему не совершать какого-то греха или не повторять совершенной ошибки, то эти ваши слова являются покаянием и выражением сожаления, и за это предусмотрено вознаграждение.
Если впоследствии человек снова совершит тот же самый грех, то это, конечно, будет очень скверно, однако это не возложит дополнительной ответственности за нарушение прежнего покаяния. Наряду с этим, если данное нами слово связано с отказом от харама и избеганием греховного, то нашей обязанностью является, чтобы данное нами слово было искренним.
Если вдруг человек снова совершит подобный грех, то он должен снова воззвать к своему Господу с мольбами о прощении и помощи в том, чтобы впредь не повторять подобного. Если же данное нами слово не связано с харамом или греховным, а связано с каким-либо благодеянием или каким-либо мубахом, то лучше всего не давать таких обещаний, так как шайтан и нафс будут всеми силами подстрекать нас к нарушению нашего обещания о воздержании от чего либо.
Именно этим и объясняется притягательность всего запретного. Пусть же Аллах Всевышний защитит нас от любого зла, как большого, так и малого. Аминь!
Islam-today