Главным проявлением человеческой души является его нрав. В исламе благой нрав – это часть имана. Поклонение в исламе заключается не только в религиозных актах, но и должно отражаться в нраве и поведении.
С одной стороны, есть фитр – естество человека, с другой стороны любые ее недостатки – это призыв к работе над собой, самоконтролю и дисциплине. В этом также заключено проявления покорность Всевышнему Аллаху и самое главное испытание в жизни верующего. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «Полноценным из верующих иманом (верой) является тот, кто лучше из них нравом. Лучший из вас - наилучший из вас своим нравом в отношении к вашим женщинам» (Тирмизи). Обладателем лучшего нрава был посланник Аллаха (мир ему) – пример для подражания и мотивация для мусульман. Как сказал пророк (мир ему): «Я был послан, чтобы довести до совершенства праведный нрав».
«Воистину, твой нрав превосходен» (Коран, 68:4), сказал Аллах Всевышний в Коране о пророке (мир ему). Изучение Корана и изучение сунны Пророка, выделение для себя лучших качеств человека – является работой над совершенствованием себя и обретением качеств совершенного мусульманина. Аллах – дарующий, и только Он наделяет нас теми или иными чертами. Просите Всевышнего Аллаха в своих дуа даровать благой нрав, контролировать нафс и отдалиться от запретного Им. Дуа о благом нраве: «О Аллах, я ищу Твоего убежища от плохого нрава, поступков и желаний» (Тирмизи).
«О Аллах, ты создал меня совершенным, сделай же и мой нрав совершенным» (Ахмад). «O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени, трусости и скупости, и ищу Твоего убежища от всех презренных черт и прихотей, от небрежности и обнищания, от подлости и унижения. Защити меня от бедности и неверия, от греховности, разобщенности и лицемерия» (Ахмад, Малик).
Islam-today